Компании Delphi и Mobileye объединились для разработки универсальной системы управления беспилотными автомобилями. Окончательная версия платформы будет представлена в 2019 году, однако текущий прототип будет продемонстрирован уже в январе 2017 года на международной выставке CES, сообщает IEEE Spectrum.
Разрабатываемая платформа предназначена для установки на разные автомобили. С помощью этой системы машину будут оснащены технологией автономного вождения четвертого уровня — полностью автономное перемещение по дорогам общего пользования, за исключением особых случаев, таких как сложные погодные условия.
Отдельно сообщается о возможной реализации в перспективе и пятого уровня беспилотного вождения — в этом случае автомобиль в принципе не подразумевает какого-либо вмешательства водителя в управление, независимо от обстоятельств. Однако, как отмечает IEEE Spectrum, подобные заявления на сегодняшний день не выглядят слишком правдоподобными. Специалисты Google, например, отмечают, что в зависимости от условий окружающей среды такой полностью беспилотный автомобиль может появиться через пять лет для хорошо изученных районов с теплым климатом или через несколько десятков лет для приполярных регионов.
Израильская компания Mobileye специализируется на разработке и производстве вспомогательных систем безопасности, в том числе использующих технологии распознавания изображения. В частности, компания участвовала в разработке подобных систем для электромобилей Tesla. После того, как автопилот Tesla Model S впервые попал в ДТП со смертельным исходом, в Mobileye заявили, что система управления Tesla на данном этапе не способна самостоятельно справиться с подобной ситуацией на дороге. Позднее стало известно, что Mobileye прекратит сотрудничество с Tesla и будет работать совместно с BMW и Intel над проектом беспилотного автомобиля, который планируется представить к 2021 году.
Британская компания Delphi занимается разработками в области беспилотных автомобилей, которые испытывает на дорогах общего пользования в Калифорнии. В 2015 году беспилотный автомобиль, оснащенный программным обеспечением и автомобильными частями Delphi, пересек США с западного до восточного побережья. Также компания будет участвовать в пилотном проекте беспилотного такси в Сингапурском бизнес-парке One-north. Пилотный проект начнется в 2017 году и будет продолжаться в течение трех лет, а к 2022 году власти Сингапура планируют запустить коммерческую службу беспилотных такси.
Кроме Delphi, Mobileye, Intel и BMW в районе 2020 года наладить производство беспилотных автомобилей намерены и другие компании. Ford планирует начать серийное производство беспилотных автомобилей к 2021 году, а Toyota обещала к 2020 году закончить разработку беспилотного автомобиля для дорог общего пользования. Также о возможном производстве беспилотных автомобилей в 2018 году ранее сообщал консультант проекта Google Self-Driving Car.
Николай Воронцов
Она поможет трактористам снизить риск потери слуха
Корейские инженеры изучили природу и характеристики шума, попадающего в кабину работающего трактора воздушным путем. С помощью звукоизоляции щелей и испытаний на стенде в полубезэховой камере они добились снижения высокочастотной нагрузки на водителя почти вдвое. Исследование опубликовано в Scientific Reports. В некоторых профессиях существуют факторы риска, которые способствуют развитию тех или иных специфичных заболеваний. Известно, что водители тракторов имеют более высокие шансы потерять слух, нежели представители большинства других профессий. Сообщалось также, что изменение шума в кабине сказывается на производительности труда трактористов. По этой причине инженеры вместе с физиками активно ищут способы борьбы с этим вредным фактором. Существует два общих пути, по которым шум попадает в кабину: структурный и воздушный. Первый вызван вибрациями конструкционных элементов, из которых сделана кабина, и доминирует на частотах ниже 250 герц. Второй проникает через разнообразные щели и отверстия и как правило имеет высокие частоты. Несмотря на общее понимание того, как с ним бороться, в литературе нет данных о влиянии звукоизоляции на отдельные частоты воздушного шума. Неизвестно также, какие именно компоненты работающей техники вносят основной вклад в такой шум. Ответить на эти вопросы смогло исследование корейских инженеров под руководством Ён Джуна Пака (Young‑Jun Park) из Сеульского национального университета. Исследователи провели испытания с работающим трактором в полубезэховой камере и разобрались, из чего состоит воздушный шум, проникающий в кабину. Исследователи показали, что звукоизоляция щелей способна ощутимо снизить этот вредный фактор. Техника, использованная в эксперименте, обладала четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 104,5 киловатта. Авторы проверяли шум от работы трактора на 16 передачах переднего хода, а также на нейтральной передаче. Для этого они размещали в салоне испытательный стенд с двумя микрофонами, имитирующими уши тракториста. Инженеры измеряли звуковое давление в обоих каналах в зависимости от показаний тахометра и усредняли его по шкале А . С ростом передачи шум немного возрастал от 87 до 89 децибел и был больше с правой стороны. Анализ спектрограмм показал, что основными источниками звука в кабине трактора были кратные частоты шума от двигателя, шум впуска и выпуска, шум шестерен трансмиссии и входной шестерни гидравлического насоса, а также шум шин. Наиболее целесообразным при этом было бороться со звуком на частотах, выше 500 герц. С помощью звуковой камеры исследователи выявили более 20 тысяч квадратных миллиметров площади, которую требовалось звукоизолировать. Она включала себя пространство между машинным отделением и приборной панелью, отверстие в задней части кабины и щель вокруг рычага стояночного тормоза. Авторы обработали эти места с помощью полиуретановой пены, резиновых втулок, а также двухмиллиметровой стальной пластины. Измерения показали, что такая процедура снизила шум в кабине в среднем на 4-6 децибел, что эквивалентно снижению звукового давления внутри кабины наполовину. Авторы считают, что их наработки позволят в будущем повысить безопасность и эффективность сельскохозяйственных работ. Шум мотора мешает не только водителю, но и окружающим. О том, как с этим борются на автогонках, мы рассказывали в материале «Тише едешь».