Опубликовано видео облета Цереры

NASA опубликовало видео облета поверхности Цереры. Оно составлено фотографий высокого разрешения, сделанных космическим аппаратом Dawn в августе-октябре 2015 года, когда он кружил над карликовой планетой на высоте всего 1450 километров. Видео выполнено в расширенной цветовой палитре, позволяющей лучше выделять рельеф. По оценке NASA, участки синего цвета отмечают более молодые породы.

Ранее космический аппарат Dawn обнаружил на Церере 130 ярких пятен, которые хорошо различимы на серой как асфальт поверхности планеты за счет того, что хорошо отражают солнечный свет. В декабре 2015 года геологи из Института исследований Солнечной системы Общества Макса Планка выяснили, что основными материалами, из которых могут состоять пятна, могут быть кристаллогидраты сульфата магния.

Космический аппарат Dawn был запущен 27 сентября 2007 года. В августе 2011 года станция вышла на орбиту вокруг астероида Веста, где проработала до августа 2012 года. В марте 2015 года аппарат прибыл к карликовой планете Церера, которую исследует до настоящего времени. В июле прошлого года он обнаружил обнаружил туман над пятнами Цереры. Это означает, что карликовая планета может обладать частичной атмосферой.

Тагишский метеорит оказался щелочным

Канадские геохимики проанализировали фрагменты Тагишского метеорита методом атомно-зондовой томографии и выяснили, что частицы магнетита в его составе формировались в щелочной среде. Эти результаты хорошо объясняют преобладание L-форм для некоторых аминокислот, ранее обнаруженных в составе метеорита — переход между D- и L-формами в щелочной среде протекает быстрее, чем в кислой или нейтральной. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Утром 18 января 2000 на лед Тагишского озера на севере Британской Колумбии упал метеорит. Падение видело множество местных жителей, поэтому большую часть обломков собрали в течение нескольких дней. Благодаря такой оперативности (а также крайне удачному месту падения) обломки метеорита дошли до ученых, не успев загрязниться земными примесями — на сегодняшний день Тагишский метеорит считается одним из самых чистых метеоритов.