«Хаббл» увидел край Большого Взрыва

Международная группа астрономов под руководством Хакима Атека из Федеральной высшей политехнической школы Лозанны обнаружила галактики, некоторые из которых существовали в районе 600 миллионов лет после Большого Взрыва. Об этом говорится на сайте телескопа.

Всего ученые обнаружили свыше 250 небольших галактик, существовавших в промежуток от 600 до 900 миллионов лет после Большого Взрыва. Свет от этих галактик проделал путь длиной в 12 миллиардов лет.

По словам астрономов, интерес представляет не только большое количество обнаруженных галактик раннего периода формирования Вселенной, но и то, что на данный момент это наиболее тусклые галактики, замеченные при помощи гравитационной линзы.

Новые данные помогли астрофизикам лучше изучить эпоху реионизации, в ходе которой начали образовываться первые звезды. Проанализировав ультрафиолетовое излучение самых маленьких и многочисленных галактик среди найденных, ученые пришли к выводу, что эпоха реионизации подошла к концу примерно через 700 миллионов лет после Большого Взрыва.

Ранее при помощи «Хаббла» астрономы увидели смерть звезды-компаньона, развитие развевающейся космической Вуали и планетарную туманность в созвездии Скорпиона.

Будет ли работать смартфон на Марсе?

Мы постоянно пишем про исследования Марса, и не так давно один из читателей задал в комментариях, казалось бы, простой вопрос о том, а могут ли там работать обычные смартфоны? Немного поразмыслив, мы в редакции поняли, что ответить на него не так легко, потому что условиях на соседней планете отличаются от земных слишком сильно. Но мы попробуем.