«Хаббл» заснял смерть звезды-компаньона

Европейское Космическое агентство опубликовало снимок туманности Menzel 2, сделанный космическим телескопом «Хаббл». Туманность образовалась на финальных стадиях жизни звезды с массой примерно равной массе Солнца.

В центральной части туманности видны две звезды, из которых правая верхняя, как выяснили астрономы, является источником туманности. Соседняя звезда, вероятно, является гравитационно связанной с ней.

Подобные туманности образуются, когда звезды с массами порядка солнечной проходят стадию расширения до красных гигантов и начинают терять внешнюю оболочку. Причиной этого являются внутренние термические пульсации, возникающие внутри светила. В результате этих процессов остается белый карлик, сформированный из ядра звезды.

В Ботсване нашли фрагмент взорвавшегося в небе астероида

В Ботсване, на территории национального парка «Центральная Калахари», найден фрагмент астероида 2018 LA, который 2 июня вошел в атмосферу Земли и взорвался над западной Африкой — это второй случай в истории, когда астероид был открыт астрономами до падения, а затем на земле удалось найти его обломки. О находке сообщает пресс-служба университета Хельсинки, чьи сотрудники определили зону возможного падения метеорита.