«Хаббл» заснял туманность в Скорпионе

Космический телескоп «Хаббл» сделал снимок планетарной туманности NGC 6153, находящейся приблизительно в четырех тысячах световых лет от Земли. Фотография в высоком разрешении опубликована на сайте NASA.

Туманность NGC 6153 в созвездии Скорпиона интересует астрономов из-за необычно высокого содержания некоторых веществ по сравнению с Солнечной системой. В туманности содержится в пять раз больше азота и в три раза больше неона, аргона, кислорода, углерода и хлора.

Планетарная туманность – завершающая стадия эволюции красных гигантов и сверхгигантов. Видимая дымка, из-за которой астрономический объект назван туманностью, представляет собой сброшенные внешние оболочки звезды, в центре остается белый карлик.

Китайский луноход не дотянулся радаром до базальтового слоя

Ученые завершили обработку данных георадара ровера китайской миссии «Чанъэ-4», изучающей обратную сторону Луны. Оказалось, что грунт в районе посадки состоит из толстого поверхностного слоя мелкого пористого реголита, под которым находятся крупные валуны, и богат оксидами железа и титана. При этом подлежащий базальтовый слой находится настолько глубоко, что не фиксируется радаром. Работа опубликована в журнале Science Advances.