Инженер Максимиллиан Керн, зарегистрированный на портале Let's make robots под ником Wingman, создал небольшого цилиндрического робота. Подробнее прочитать о проекте и скачать файлы для 3D-печати деталей робота можно на портале Thingverse.
Робот Attiny Can представляет собой цилиндр на двух колесах, который может передвигаться, сохраняя вертикальную ориентацию корпуса. Движением устройства управляет микроконтроллер Atmel Attiny85, команды на который передаются по инфракрасному каналу от модифицированного телевизионного пульта дистанционного управления. Корпус и колеса робота распечатаны из PLA-пластика на 3D-принтере.
Цилиндрический робот оборудован ультразвуковыми сенсорами, благодаря которым может передвигаться самостоятельно, избегая столкновений с препятствиями. По словам конструктора, на данный момент у робота остались некоторые недоработки. В частности, у Attiny Can небольшие проблемы с сохранением равновесия и отсутствует разъем для обновления ПО и зарядки батареи — для этого необходимо снять колеса и верхнюю половину корпуса.
С развитием рынка принтеров 3D-печать все чаще используется при изготовлении роботов. Например, с ее помощью житель Екатеринбурга собрал рабочую модель марсохода, американские исследователи распечатали взрывную роболягушку, а специалисты из Чилийского университета создали шагающий пневматический октаэдр. Также существует программная платформа, которая позволяет спроектировать робота, проверить его в симуляторе и отправить на 3D-принтер для изготовления деталей.
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.