О вкусной и полезной (для природы) пище
Благодаря человеку по миру расселились тысячи инвазивных биологических видов, которые угрожают благополучию экосистем и наносят серьезный вред экономике, а попытки искоренить их требуют усилий, времени и денег.
Чтобы сделать борьбу с инвазивными видами более эффективной и при этом приятной, некоторые специалисты предлагают простое решение: начать их есть. Эту концепцию, инвазиворизм, предложил в 2004 году американский эколог Джо Роман: если массово использовать опасные виды в пищу, то можно заметно сократить их численность и замедлить распространение. И хотя далеко не все одобряют такой подход, его популярность растет, а блюда, приготовленные из чужеродных видов животных, растений и грибов, можно все чаще встретить в ресторанах.
Мы подобрали для вас семь блюд из инвазивных видов со всего мира. Нажмите на картинку и получите рецепт!
Напоследок — ложка дегтя. Хотя инвазиворизм кажется многообещающей идеей, которая позволяет и наслаждаться вкусной едой, и не забывать о пользе для окружающей среды, у ученых пока недостаточно данных, чтобы утверждать, что этот подход действительно помогает уничтожить опасные виды.
Одни работы демонстрируют положительный эффект от использования инвазивных видов в пищу: так, на рифах у островов Кюрасао и Бонайре в южной части Карибского моря охота на крылаток позволила сократить их биомассу в 2,76-4,14 раза. Но существуют и свидетельства, что инвазиворизм эффективен лишь на начальных этапах вселения чужеродного вида, когда его численность и ареал невелики, и после этого подход становится неэффективным. А сбор листьев и плодов растений для употребления в пищу, похоже, вообще не помогает их сдерживать.
Приятного аппетита!
На это указывали анализы крови, ультразвуковое исследование и посмертная гистология
Анализ крови, ультразвуковое исследование и посмертный анализ тканей яичников пожилой самки суматранского орангутана по имени Джина из зоопарка Джерси подтвердили наступление менопаузы, которая ранее не была обнаружена у этого вида приматов. Джине было около пятидесяти лет и за всю жизнь она родила пять раз. С 2010 года, после того как последний детеныш был отлучен от груди, ей стали давать оральные контрацептивы. В конце февраля 2014 года препарат отменили, но менструации у Джины не возобновились и спустя два месяца. Анализ крови, взятой в конце апреля, выявил повышенный уровень фолликулостимулирующего гормона и сниженный уровень эстрадиола в сыворотке — как и бывает при менопаузе. Толщина эндометрия по данным УЗИ составляла всего 2 миллиметра (средняя его толщина у фертильных самок орангутанов — от 4 до 9,2 миллиметров), а в яичниках не было активных фолликулов. Также у Джины были нарушены функции почек и сердца. Когда Джина умерла, исследователи изучили ее репродуктивные органы: в яичниках наблюдались белые тела, плотная строма, но никаких примордиальных фолликулов.