Австралийские кошки убили более миллиарда млекопитающих за год

Ученые подсчитали, что австралийские кошки убивают ежегодно 1,14 миллиарда млекопитающих, сообщается в Biological Conservation. Бóльшую часть из них, 815 миллионов особей, убивают одичавшие кошки, причем 56 процентов из них — местные виды.

Переселенцы завезли в Австралию кошек примерно в конце XVIII века, к 1820 году одичавшие кошки появились в Сиднее. К началу XX столетия они стали представлять собой серьезную проблему, поскольку и домашние, и одичавшие кошки начали активно охотиться на мелких животных и птиц, многие из которых являются эндемиками континента. По оценкам исследователей, сейчас в стране обитает около 3,9 миллионов домашних и от двух до шести миллионов одичавших кошек, которые живут практически везде.

Проблема одичалых кошек стала настолько серьезной, что правительства некоторых штатов предлагают вознаграждение за скальп животного. Весной 2019 года австралийские власти объявили, что к 2020 году планируют убить два миллиона животных, разбрасывая в местах их скопления отравленные сосиски.

Австралийские ученые во главе с Бреттом Мерфи (Brett P. Murphy) из университета Чарльза Дарвина в 2017 году подсчитали, что ежегодно кошки убивают 377 миллионов птиц, то есть примерно по миллиону в день. Они охотятся на 357 видов, 94 процента из которых (338 видов) эндемичны, при этом 24 вида относятся к вымирающим или находятся на грани исчезновения. Чаще всего кошки охотятся на птиц средних размеров, которые гнездятся или кормятся на земле или невысоких кустарниках.

В новом исследовании авторы решили оценить масштабы охоты австралийских кошек на млекопитающих. Ученые провели метаанализ 107 научных работ, проведенных 1969–2018 годах. Они проводились в разных местах, в засушливые или дождливые годы и изучали содержимое кошачьих желудков и состав помета. Сопоставив данные из разных исследований, авторы подсчитали количество млекопитающих, которых убивают кошки.

Оказалось, что ежегодно дикие кошки убивают около 815 миллионов особей млекопитающих. 459 миллионов из них (56 процентов) — местные виды. В основном это местные грызуны (Muridae), поссумы, хищные сумчатые тушканчики, крысы и мыши (Dasyuridae), сумчатые летяги, бандикуты. В среднем, одна кошка убивает за год 393 животных, 221 из них — местные эндемики. К этому количеству добавляются жертвы домашних (180 миллионов животных) и бездомных кошек (149 миллионов). Правда они, сообщают авторы статьи, в основном охотятся на привезенные виды. В сумме австралийские кошки убивают за год 1,14 миллиарда млекопитающих, около 40 процентов из которых — эндемичные виды.

Австралийские природоохранные организации предлагают и другой путь решения проблемы одичалых кошек, более мирный. В нескольких штатах создаются огороженные территории, свободные от кошек и лис, где другие млекопитающие могут чувствовать себя в безопасности. В прошлом году Агентство по сохранению дикой жизни Австралии завершило строительство длиннейшего в мире противокошачьего забора, его протяженность составила 44 километра.

Антиэстрогенные средства помогли побороть эстрогеннегативный рак