Связь сохранялась на протяжении всей беременности
Исследование китайских ученых показало, что уровень 25-гидроксихолекальциферола — основного показателя концентрации витамина D в организме — у матери на протяжении всей беременности обратно пропорционален риску развития раннего (до трех лет) кариеса у потомства. Как сообщается в JAMA Network Open, эта связь сохраняется во всех триместрах беременности.
В исследование, которое возглавил Юньсянь Юй (Yunxian Yu) из Медицинской школы Чжэцзянского университета, включили когорту из 4109 пар мать-ребенок. Более высокие уровни 25-гидроксихолекальциферола у матери на протяжении всей беременности были связаны со сниженным риском развития раннего детского кариеса (p = 0,009). Категориальный анализ показал, что у потомства матерей с недостаточностью витамина D на протяжении всей беременности вероятность развития кариеса оказалась выше. В некоторых расчетах ученые обнаружили более заметную связь в третьем триместре беременности, однако поправка на смешивающие факторы ослабила эту ассоциацию. Подробнее о том, как витамин D стал «лекарством от всего» можно прочитать в материале «Вместо солнца».
Как и специфичность
Систематический обзор и метаанализ 18 исследований показали, что суммарная чувствительность экспресс-тестов на Strongyloides stercoralis, или кишечную угрицу, достигает 88,2 процента, а суммарная специфичность — 89,9 процента. При этом чувствительность повышалась при использовании тестов, выявляющих иммуноглобулин G, а не иммуноглобулин G4 (p = 0,0013). А еще она была выше у тестов, основанных на нативных, а не на рекомбинантных антигенах (p = 0,0023). Результаты анализа опубликованы в журнале The Lancet Microbe.