Взлет и посадка прошли по-самолетному
Компания Archer провела первые летные испытания электрического конвертоплана Midnight с пилотом на борту. Взлет и посадка проходили по-самолетному, то есть с пробегом по взлетно-посадочной полосе. В ходе полета пилот набрал высоту около 460 метров и разогнал летательный аппарат до скорости около 200 километров в час. В испытании было протестировано шасси, проверена устойчивость аппарата и отзывчивость системы ручного управления. По словам компании, информация, собранная на этапе пилотируемых полетов, необходима для будущей сертификации аэротакси в США и Объединенных Арабских Эмиратах.
Archer Aviation разрабатывает аэротакси Midnight с 2020 года. Это пятиместный электрический конвертоплан с V-образным хвостовым оперением и 12 роторами. Шесть роторов, расположенных позади крыла, фиксированы, а передние могут менять наклон для перехода от вертикального взлета к горизонтальному полету с опорой на крыло. Конвертоплан вмещает четырех пассажиров и одного пилота, разгоняется до 241 километра в час и может преодолеть 161 километр на одном заряде. Первый полет Midnight состоялся в 2023 году, а в июне 2024 года дистанционно управляемый электроконвертоплан впервые выполнил переход от режима вертикального взлета к полностью горизонтальному полету с опорой на крыло.
Ему понадобилось 52 метра для взлета и 35 метров для посадки
Прототип гибридного самолета с укороченным взлетом и посадкой EL-2 Goldfinch, разработанный компанией Electra, совершил первый сверхкороткий взлет и посадку, сообщает New Atlas. В рамках летных испытаний, проходивших в штате Вирджиния в апреле и мае 2024 года, самолет смог взлететь с разбегом 52 метра, а также совершил посадку с пробегом 35 метров, при этом прототип летел со скоростью всего 46 километров в час.