Производитель утверждает, что использует андроида в повседневных операциях
Китайский производитель электромобилей XPENG представил человекоподобного робота собственной разработки Iron. Робот размером со среднего человека (178 сантиметров, 70 килограмм) может ходить и имитировать человеческие позы — стоять, сидеть и лежать. Антропоморфные руки с пятнадцатью степенями свободы имеют тактильные сенсоры и могут хватать, удерживать и перемещать различные предметы и инструменты. Суммарно Iron имеет более 60 суставов и 200 степеней свободы. Управляет роботом 40-ядерный процессор Turing AI собственной разработки XPENG. Iron использует технологии автономной навигации, которые также применяются в автомобилях XPENG, включая систему компьютерного зрения AI Hawkeye Vision и операционную систему Tianji AIOS. Компания утверждает, что роботы уже встроены в повседневные рабочие процессы на заводах и складах.
В последнее время многие компании обратили внимание на то, что человекоподобные роботы могут пригодиться на автомобильном производстве. Даже Boston Dynamics показала, как ее новый электрический робот Atlas, пришедший на смену гидравлическому предшественнику, занимается сортировкой автозапчастей. В опубликованном видео Atlas вынимает пластиковые накладки на автомобильные двигатели из одного контейнера и перекладывает их в другой. Робот выполняет все действия полностью автономно и в процессе может замечать, и исправлять собственные ошибки.
Он может двигаться по дорогам и самостоятельно выгружает заказ с помощью роборуки
Калифорнийский стартап Vayu Robotics представил своего первого робота-доставщика Vayu One. Четырехколесный электрический робот может заезжать внутрь магазинов для сбора заказов, подчиняться голосовым командам сотрудника, следуя за ним между стеллажами и собирая заказы для покупателей. Затем робот доставляет покупки со скоростью до 32 километров в час. Управляется Vayu One с помощью мультимодального нейросетевого алгоритма, который получает информацию от нескольких камер светового поля, сообщает New Atlas.