Он действует полностью автономно и исправляет допущенные ошибки
Boston Dynamics опубликовала видеоролик с электрическим человекоподобным роботом Atlas. На видео робот самостоятельно перекладывает пластиковые накладки для автомобильных двигателей между контейнерами. В качестве входных данных робот получает список мест, откуда и куда необходимо переместить объекты, после чего использует модель компьютерного зрения для обнаружения и локализации в пространстве этих объектов (контейнеров и накладок). Все движения робота генерируются полностью автономно в режиме реального времени, без заранее заданной программы или дистанционного управления. Atlas оснащен комбинацией датчиков зрения, силы и проприоцепции, которые позволяют ему обнаруживать и реагировать на изменения в окружающей среде, такие как движущиеся объекты. Робот может замечать и исправлять собственные ошибки, например, останавливаться и выполнять действие повторно при неудачной попытке установить деталь.
При этом диапазон движений Atlas превышает возможности человека. Например, он поворачивает голову на недоступный для людей угол, ходит задом наперед с разворотом тазобедренного сустава на 180 градусов и одновременным поворотом торса для подготовки к следующему действию. Для взаимодействия с предметами Atlas использует трехпалые манипуляторы, один из пальцев на которых может разворачиваться на 180 градусов, становясь противопоставленным двум оставшимся для более надежного захвата. Предыдущая гидравлическая версия робота тоже использовалась для отработки операций с автозапчастями: Atlas занимался сортировкой амортизационных стоек. Однако в апреле 2024 года Boston Dynamics объявила о прекращении разработки гидравлического робота и представила полностью электрическую модель.
Управление полетом происходит за счет изменения формы крыльев и поворотов хвоста
Инженеры из Стэнфордского университета и Университета Гронингена разработали биогибридный беспилотник самолетного типа, крылья и хвост, которого состоят из настоящих голубиных перьев. Он способен стабильно летать и маневрировать без вертикального хвостового оперения, изменяя форму крыльев и хвоста подобно реальным птицам. Статья опубликована в журнале Science Robotics.