Европейская межпланетная станция Hera отправилась к двойному астероиду Дидим

Этот астероид ранее протаранил зонд DART

Ракета-носитель Falcon 9 успешно вывела на траекторию перелета к двойному астероиду Дидим европейскую станцию Hera, несущую на себе два кубсата. Ожидается, что в конце 2026 года они начнут подробное исследование астероидов, один из которых ранее протаранил зонд DART. Трансляция пуска велась на YouTube.

Станция Hera представляет собой второй этап международного проекта AIDA по оценке возможности защиты Земли от опасных астероидов при помощи кинетического тарана. В рамках первого этапа зонд DART в 2022 году столкнулся с астероидом Диморф, спутником более крупного околоземного астероида Дидим, и заметно изменил период его вращения вокруг Дидима.

Станция Hera и два спутника-кубсата формата 6U Milani и Juventas должны будут всесторонне исследовать двойную систему. Они изучат морфологию поверхностей астероидов, их физические свойства, состав и внутреннюю структуру. Однако основная задача заключается в подробном определении изменений свойств Диморфа, его структуры и орбиты после тарана, что важно для правильного построения моделей. Интересно также определить, действительно ли таран зондом оставил кратер или же это просто впадина.

7 октября 2024 года в 17:52 по московскому времени ракета-носитель Falcon 9 стартовала со станцией с площадки на Базе Космических сил США на мысе Канаверал. Спустя чуть более часа вторая ступень завершила два включения двигателей и произошло отделение станции. Ожидается, что в марте 2025 года станция пролетит мимо Марса для гравитационного маневра, а в октябре 2026 года достигнет целевых астероидов и выйдет на орбиту вокруг них, начав полугодовую научную программу. Кубсаты отделятся от станции, когда она прибудет к Дидиму.

В общей сложности на борту трех аппаратов находятся двенадцать научных приборов. Станция несет на себе три камеры, инфракрасный тепловизор, лидар и антенны для измерения гравитационных полей астероидов. Кубсаты оснащены камерами, гравиметром, радарным инструментом и термогравиметрическим анализатором.

О различных методах защиты Земли от опасных небесных тел мы рассказывали в материале «Вломи ему, Дарт!».

Астрономы увидели редкий транзит кольцеобразного диска по далекой звезде