В Германии нашли палеолитическую фигурку выдры

Ее изготовили около 40 тысяч лет назад

Николас Конард (Nicholas Konard) из Тюбингенского университета совместно с коллегами сообщил о находке, сделанной в немецкой пещере Холе-Фельс. В культурном слое ориньякского времени они обнаружили небольшую фигурку из слоновой кости, длина которой достигает 5,9 сантиметра. По мнению исследователей, артефакт представляет собой художественное изображение выдры, изготовленное около 40 тысяч лет назад. Ранее подобных артефактов ледникового периода, изображающих это животное, еще не находили. Об этом сообщается в пресс-релизе Тюбингенского университета.

Памятник Холе-Фельс находится в Швабском Альбе — регионе, богатом на археологические стоянки. В этой пещере за долгие годы раскопок ученые обнаружили многочисленные следы пребывания неандертальцев и кроманьонцев. В частности, около 40 тысяч лет назад на этой стоянке появились носители так называемой ориньякской культуры, существовавшей в Европе в раннюю пору эпохи верхнего палеолита. Среди прочего, от них в пещере Холе-Фельс сохранились ценные художественные произведения, например: очень древняя женская статуэтка (Венера), фаллическая фигурка из бизоньего рога, фигурка медведя или льва.

Анализ остатков из «жилища» из мамонтовых костей в Костёнках подтвердил их 25-тысячелетний возраст