Falcon 9 возобновила полеты в космос после аварии

И вывела на орбиту 23 спутника Starlink

Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX вернулась к полетам после недавней аварии, выведя в космос три партии новых спутников сети Starlink. Причиной самой аварии стало переохлаждение двигателя второй ступени перед повторным включением из-за утечки кислорода, сообщается на сайте Spacenews.com.

Пуск ракеты-носителя Falcon 9, состоявшийся 11 июля 2024 года, оказался первым неудачным полетом ракеты за последние почти восемь лет. В результате проблем со второй ступенью 20 спутников глобальной интернет-сети Starlink попали на нерасчетную орбиту и в итоге сгорели в атмосфере Земли, не оставив заметных обломков.

После аварии SpaceX представило Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) отчет о ее причинах. Во время первого включения двигателя второй ступени произошла утечка жидкого кислорода в изоляции вокруг двигателя из-за трещины в линии датчика давления в системе подачи кислорода. Это привело к переохлаждению компонентов двигателя и его второе включение прошло в жестком режиме, что привело к повреждениям. Тем не менее, несмотря на потерю ориентации, ступень смогла закончить работу и прошла пассивацию. Для решения проблемы в краткосрочной перспективе было принято решение удалить датчик и связанную с ним линию. Их функции будут заменены другими датчиками без ущерба для ракеты.

27 июля 2024 года, в 08:45 по московскому времени ракета-носитель Falcon 9 вернулась к полетам, успешно стартовав с площадки в Космическом центре имени Кеннеди. Затем первая ступень вернулась на платформу в океане, а чуть более чем через час после пуска вторая ступень завершила выведение 23 спутников Starlink на орбиту. 28 июля Falcon 9 дважды за один день повторила успех, выведя в космос еще две партии спутников Starlink, а 3 августа ракета выведет в космос грузовой корабль Cygnus для снабжения МКС.

SpaceX теряла спутники Starlink не только из-за проблем с ракетами — два года назад геомагнитная буря не позволила достичь орбиты сорока спутникам сети.

Collins Aerospace прекратила разработку новых скафандров для МКС