Это показал опрос американцев
Исследователи провели опрос почти 30 тысяч американцев и выяснили, что среди взрослых представителей сексуальных и гендерных меньшинств в США распространенность эпилепсии выше, чем среди взрослых гетеросексуальных цисгендерных людей. По данным, опубликованным в JAMA Neurology, у представителей меньшинств активная эпилепсия встречалась в два раза чаще.
Трансгендерные люди наблюдают несоответствие между своим полом, определенным при рождении (мужчина или женщина), и своим внутренним ощущением гендера (мужчина, женщина, оба, ни то, ни другое). Людей с совпадающей гендерной идентичностью и полом, определенным при рождении, называют цисгендерами. Гендерная идентичность отличается от сексуальной ориентации, которая относится к влечению, и от пола, который характеризуется хромосомами, гормонами и органами. Трансгендерные люди чаще сообщают о снижении качества жизни, связанного со здоровьем, по сравнению с цисгендерными людьми. Аналогичным образом, представители сексуальных и гендерных меньшинств могут сталкиваться с дискриминацией в медицинских учреждениях, что приводит к негативным последствиям для здоровья и увеличению смертности.
Кроме того, существуют различия в распространенности неврологических заболеваний среди трансгендеров. Например, трансгендерные женщины, проходящие феминизирующую гормональную терапию, подвергаются повышенному риску рассеянного склероза и инсульта. Потенциально гормональная терапия может влиять и на риск развития судорог: так, например, экзогенный эстроген повышает частоту эпилептических припадков у больных эпилепсией.
Исследовательская группа под руководством Эмили Джонсон (Emily Johnson) из Медицинской школы Университета Джонса Хопкинса использовала национальный репрезентативный опрос для оценки связи сексуальной и гендерной идентичности с риском эпилепсии. В общей сложности в анализ вошли данные 27624 участников, которые прошли Национальное опросное исследование в области здравоохранения от Центров по контролю и профилактике заболеваний. Случайно отобранные взрослые отвечали на вопросы о своей жизни, включая демографические характеристики, состояние здоровья и социальные факторы.
Средний возраст участников составил 48,2 года. Более высокая доля взрослых представителей сексуальных и гендерных меньшинств сообщила об активной эпилепсии по сравнению с цисгендерными гетеросексуальными взрослыми. (2,4 процента против 1,1 процента). После корректировки на ковариаты риск возникновения активной эпилепсии у представителей сексуальных и гендерных меньшинств оказался в два раза выше, чем у цисгендерных гетеросексуалов (скорректированное отношение шансов 2,14). При анализе чувствительности с поправкой на депрессию величина этой связи была умеренно снижена до 1,67. В целом, у представителей меньшинств была более высокая распространенность депрессии (67 процентов против 18 процентов, p < 0,001).
По мнению авторов работы, необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить истинные причины высокой распространенности эпилепсии у представителей сексуальных и гендерных меньшинств. Особое значение будет иметь сравнение типов приступов, а также изучение доступности медицинской помощи и лечения эпилепсии в этой популяции.
Лечить эпилепсию можно по-разному, и иногда врачи находят нестандартные варианты. Например, мы рассказывали про работу канадских ученых, которые выяснили, что длительное ежедневное прослушивание одной из сонат Моцарта связано со снижением приступов судорог у пациентов с эпилепсией.
Эксперимент проводили на здоровых добровольцах
Роберт Вагнер (Robert Wagner) из Тюбингенского университета с коллегами из Германии, Дании и США провел клинические испытания и выяснил, что каррагинан — распространенная желирующая пищевая добавка (E407) — может нарушать чувствительность тканей к инсулину и повышать проницаемость кишечника у людей с избыточной массой тела. В рандомизированных двойных слепых перекрестных испытаниях приняли участие 20 здоровых мужчин (возраст 27,4 ± 4,3 года; индекс массы тела 24,5 ± 2,5 килограмма на метр в квадрате). Все они в течение двух недель принимали 250 миллиграмм каррагинана или плацебо утром и вечером, в другие две недели — наоборот. В течение этих периодов у них регулярно брали анализы на метаболические и воспалительные биомаркеры, а также оценивали проницаемость кишечника, состав кишечной микробиоты и уровень воспаления в мозге по данным МРТ. Статья опубликована в BMC Medicine.