SpaceX показала облик аппарата для свода МКС с орбиты

Он будет создан на базе корабля Dragon

Компания SpaceX показала облик космического аппарата USDV (U.S. Deorbit Vehicle), который в 2030 году должен начать контролируемый свод МКС с околоземной орбиты. Контракт на его разработку компания уже получила от NASA. Аппарат будет создан на базе космического корабля Dragon и получит модернизированный грузовой отсек, где разместятся дополнительные баки с топливом, а также более мощную систему энергогенерации за счет солнечных батарей, которая будет вырабатывать в 3-4 раза больше энергии, чем обычный Dragon. Двигательная установка будет содержать 46, а не 30 двигателей Draco.

Ожидается, что корабль будет запущен к МКС за 18 месяцев до начала операции по своду с орбиты и пристыкуется к модулю «Гармония». Когда высота орбиты станции снизится до 220 километров, ее покинет последний экипаж, а USDV выполнит серию включений двигателей, чтобы скорректировать траекторию станции, после чего выполнит финальное включение для схода с орбиты и входа в атмосферу. Те части станции, которые не сгорят в атмосфере Земли, упадут в необитаемую зону океана.

SpaceX построит аппарат для свода МКС с орбиты