Для проверок двигательной системы
Космический корабль CST-100 Starliner задержится на МКС еще на несколько недель из-за необходимости дополнительных проверок двигательной системы. NASA также проведет наземные огневые испытания аналога одного из двигателей корабля, сообщается на сайте Spacenews.com.
Первый пилотируемый (и третий по счету за пять лет эксплуатации) полет корабля CST-100 Starliner, созданного компанией Boeing по контракту с NASA, начался пятого июня 2024 года, когда он доставил астронавтов NASA Барри Уилмора и Суниту Уильямс на МКС. Цель полета — продемонстрировать, что корабль готов выполнять ротации экипажей на станции, став вторым подобным кораблем, который использует NASA.
Однако во время финальной части полета и стыковки к МКС число утечек гелия из системы управления двигателями возросло с одной до четырех, а перед стыковкой у корабля отказали пять из 28 двигателей ориентации, четыре из которых удалось восстановить. Это привело к тому, что продолжительность полета, вначале составлявшая восемь дней, стала расти из-за неоднократных переносов даты отстыковки. Свою роль сыграли и два намеченных выхода в открытый космос. Последний раз дата отстыковки была перенесена на начало июля.
28 июня 2024 года представители NASA и Boeing объявили, что до момента завершения всех проверок двигательной системы дата отстыковки будет неопределенной. Работы стартуют не ранее второго июля и продлятся не менее пары недель. Они также будут включать в себя наземные огневые испытания аналога двигателя ориентации Starliner в режиме работы, близком к этапу сближения с МКС. Текущих запасов гелия в системе управления двигателей хватит на возвращение на Землю, а батареи корабля заряжаются от энергосистемы станции.
Первый беспилотный полет Starliner был тоже проблемным — тогда корабль попал на неверную орбиту и до МКС не добрался.
Компания уже уволила большую часть сотрудников
Британский разработчик гиперзвуковых технологий компания Reaction Engines перешла под внешнее управление в рамках процедуры банкротства после 35 лет работы. В последнее время компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, не сумев привлечь необходимых инвестиций: переговоры с Фондом стратегического развития (SDF) из Объединенных Арабских Эмиратов о выделении 20 миллионов фунтов стерлингов зашли в тупик, а основные акционеры BAE Systems и Rolls-Royce не захотели предоставить свои средства для удержания компании на плаву. В результате Reaction Engines остановила свою деятельность и перешла под управление администраторов из аудит-консалтинговой корпорации PricewaterhouseCoopers (PwC). На данный момент 173 из 208 сотрудников компании уже уволены, сообщает New Atlas.