Это двойной агонист рецепторов к ГИП и ГПП-1
Американские, итальянские, французские и японские исследователи сообщили об успехе второй фазы клинических испытаний препарата тирзепатида для лечения связанного с метаболической дисфункцией стеатогепатита (ССМД) и фиброза печени. Публикация об этом появилась в The New England Journal of Medicine. Тирзепатид служит одновременно агонистом рецепторов к глюкозозависимому инсулинотропному полипептиду (GIP, ГИП) и глюкагоноподобному пептиду-1 (GLP-1, ГПП-1). Он одобрен к применению при сахарном диабете 2 типа и для снижения избыточной массы тела. В новой же работе Рохит Лумба (Rohit Loomba) из Калифорнийского университета в Сан-Диего с коллегами из Италии, США, Франции и Японии провел мультицентровые двойные слепые рандомизированные плацебо-контролируемые испытания этого препарата, в которых приняли участие 157 взрослых пациентов с гистологически подтвержденным ССМД и умеренным или тяжелым фиброзом печени (стадии F2—F3). Их разделили на четыре группы, которые получали соответственно 5, 10 и 15 миллиграмм активного препарата или плацебо в виде подкожной инъекции раз в неделю в течение 52 недель.
Доля пациентов с клиническим разрешением ССМД (минимальное воспаление со стеатозом или без него без усугубления фиброза) была 44 процента при приеме 5 миллиграмм тирзепатида; 56 процентов — 10 миллиграмм; 62 процента — 15 миллиграмм и 10 процентов — плацебо. Показатель уменьшения фиброза как минимум на одну стадию составил в этих группах соответственно 55, 51, 51 и 30 процентов. Среди нежелательных явлений при приеме активного препарата преобладали мягкие и умеренные расстройства со стороны желудочно-кишечного тракта. Примерно в то же время другая международная научная группа представила результаты второй фазы испытаний экспериментального препарата сурводутида (двойного агониста глюкагона и ГПП-1), в которых были получены схожие результаты при терапии ССМД с фиброзом печени.
Он долго вводил препарат в одни и те же места
В эндокринологическую клинику поступил 47-летний мужчина с сахарным диабетом второго типа. В течение нескольких лет его беспокоил прогрессирующий рост кожных образований в нижней части брюшной стенки, куда он вводил инсулин. Кроме того, пациент сообщил о непредсказуемых эпизодах гипогликемии. При осмотре врачи выявили два маятникообразных кожных разрастания на нижней части брюшной стенки. Уровень гликированного гемоглобина в крови (интегральный показатель гликемии в последние 2–3 месяца) составлял 9,2 (при целевом менее 7,1) процента. Мужчине посоветовали чаще менять места инъекций инсулина и не делать их в кожные образования. При повторном осмотре через полгода его потребность в инсулине уменьшилась, уровень гликированного гемоглобина снизился до 7,5 процента. Дэниел Коннорс (Daniel Connors) из Ирландского королевского хирургического колледжа и Филип Чиа (Philip Chia) из Австралийского национального университетского колледжа здравоохранения и медицины поделились этим случаем в New England Journal of Medicine.