Американец заразился птичьим гриппом от коров

Опасный вирус впервые передался человеку от другого вида млекопитающих

Сотрудник молочной фермы в Техасе заразился высокопатогенным птичьим гриппом от коров. Как сообщает Министерство сельского хозяйства США, это первый известный случай передачи данной инфекции человеку от других млекопитающих. Впрочем, пока специалисты не видят поводов для беспокойства. К тому же единственным симптомом у пострадавшего работника фермы оказался конъюнктивит, который уже проходит благодаря лечению.

2 апреля отмечается Всемирный день информирования об аутизме, поэтому сегодня новости на N + 1 выходят с иллюстрациями от студентов «Антон тут рядом». Этот благотворительный фонд уже больше десяти лет помогает людям с расстройствами аутистического спектра в России

Глобальная вспышка высокопатогенного птичьего гриппа H5N1, которая началась во второй половине 2020 года, продолжает распространяться на все новые виды животных. Так, на прошлой неделе Министерство сельского хозяйства США сообщило, что опасный вирус был диагностирован у коров (Bos taurus taurus) с четырех молочных ферм в Техасе и Канзасе. Позднее к этому списку добавились фермы из штатов Мичиган, Айдахо и Нью-Мексико. Судя по всему, коровы заразились от мигрирующих диких птиц (хотя не исключено, что в некоторых случаях инфекция передалась от одной корове к другой). Заболевшие животные были вялыми и плохо ели, а их молоко стало густым и бесцветным. Однако все они выздоровели в течение семи-десяти дней.

Чиновники утверждали, что ситуация не представляет угрозы для здоровья людей, поскольку молоко от зараженных особей не поступило в продажу (и пастеризация в любом случае обезвредила бы возбудителей инфекции). А в РНК выделенного у них вируса не было обнаружено мутаций, которые облегчали бы его передачу человеку.

Теперь же Министерство сельского хозяйства США выпустило пресс-релиз, согласно которому высокопатогенный птичий грипп H5N1 был диагностирован у сотрудника одной из молочных ферм в Техасе, где этот вирус ранее выявили у коров. Пациент контактировал с заболевшими особями и, скорее всего, заразился именно от них. Впрочем, единственным симптомом инфекции в его случае стал конъюнктивит. Сообщается, что сотрудник фермы ушел на самоизоляцию и начал лечение одобренным FDA противовирусным препаратом. Он уже идет на поправку.

По словам специалистов, это первый случай, когда человек заразился высокопатогенным птичьим гриппом H5N1 от другого млекопитающего. Ранее были зафиксированы лишь случаи передачи этой инфекции людям от птиц. Впрочем, чиновники Министерство сельского хозяйства США продолжают считать, что распространение птичьего гриппа среди крупного рогатого скота практически не представляет угрозы для человека. Тем не менее они указывают, что необходимо внимательнее отслеживать симптомы этой болезни у сельскохозяйственных работников, которые контактировали с зараженным скотом и птицей. Другая рекомендация — по возможности избегать непастеризованного молока и сделанных из него продуктов.

Ранее ученые впервые выявили высокопатогенный птичий грипп у пингвинов Адели (Pygoscelis adeliae) из Антарктиды. Несмотря на то, что эти птицы заразились опасным вирусом, они на протяжении нескольких месяцев не демонстрировали никаких симптомов болезни. Возможно, пингвины Адели обладают устойчивостью к H5N1.

На побережье Флориды начали массово выбрасываться рыбы-пилы