Итальянской «вампирше» реконструировали лицо

Ее останки нашли в Венеции среди жертв чумы

Бразильский исследователь Сисеро Мораис (Cicero Moraes) реконструировал внешность «вампирши», жившей в XVI или XVII веке, о чем сообщается в статье из журнала OrtogOnLineMag. Археологи обнаружили ее останки в 2006–2007 годах, когда проводили раскопки чумных захоронений на венецианском острове Лазаретто-Нуово. По мнению ученых, на необычный статус этой пожилой женщины, прожившей около 56–66 лет, указал кирпич, который лежал в ее рту.

Могилы так называемых вампиров представляют собой одну из категорий нестандартных захоронений. Археологи предполагают, что в них покоились люди, восстания которых боялись окружающие, поэтому они клали им на грудь или шею серпы и косы, вешали замки на ноги или, например, клали кирпич в рот. По мнению исследователей, обнаруживших «вампиршу» в Италии, на ее погребение, вероятно, наткнулись могильщики, которые готовили место для захоронения другого человека. Испугавшись ее трупа, они вложили ей в рот кирпич. Однако далеко не все согласны с такой интерпретацией этой находки. Впоследствии критики высказали гипотезу, что кирпич мог попасть в рот этой женщины совершенно случайно, поскольку подобные камни, кирпичи и плитки присутствовали в окружающем могилу грунте.

Рядом с могилой польской «вампирши» нашли девиантное захоронение ребенка