Согласно клиническому руководству EACTS/STS
Европейская ассоциация кардиоторакальной хирургии (EACTS) и Общество торакальных хирургов (STS) выпустили обновленное клиническое руководство по острым и хроническим синдромам аорты, в котором она впервые рассматривается как самостоятельный орган. Оно опубликовано одновременно в European Journal of Cardio-Thoracic Surgery и The Annals of Thoracic Surgery за авторством рабочей группы EACTS/STS под сопредседательством Мартина Черны (Martin Czerny) из Фрайбургского университета и Мартина Грабенвёгера (Martin Grabenwöger) из Частного университета имени Фрейда. До сих пор аорта считалась частью сосудистой системы — самой крупной артерией организма, забирающей и распределяющей по большому кругу кровообращения всю насыщенную кислородом кровь из левого желудочка сердца, но не более того. Основу для смены этой парадигмы заложила работа Раймунда Эрбеля (Raimund Erbel) с коллегами по аналитической группе Европейского кардиологического общества, вышедшая в 2001 году.
Как говорится в новом руководстве, аорта отличается сложным эмбриональным происхождением и обладает особыми молекулярно-гистологическими свойствами, уникальными функциями и взаимодействиями с соседними органами. Обоснованием для необходимости введения «общего языка» аортальной медицины названо то, что: в этой субспециальности аорта все больше рассматривается как сложный орган, а не просто крупный кровеносный сосуд; пациенты с ее заболеваниями нуждаются в пожизненном наблюдении и зачастую множественных интервенциях, для чего необходима преемственность между специалистами; аортальная медицина мультидисциплинарна, и общая терминология необходима для эффективного общения относящихся к ней специалистов, таких как сердечно-сосудистые хирурги, кардиологи, радиологи, анестезиологи, ревматологи, генетики и эндокринологи.
Даже через полгода после хронического воздействия
Американские исследователи провели серию экспериментов на мышах и пришли к выводу, что хроническое поступление в организм гербицида глифосата вызывает симптомы нейровоспаления и ускоряет развитие болезни Альцгеймера при ее моделировании, причем эти изменения продолжительное время сохраняются после прекращения контакта с веществом. Отчет о работе опубликован в журнале Journal of Neuroinflammation.