При симуляции поиска пациентом
Социолог Стефани Элис Бейкер (Stephanie Alice Baker) из Лондонского университета провела симуляционное исследование и пришла к выводу, что более 81 процента популярных англоязычных видео в тиктоке, посвященных лечению рака, содержат ложную информацию. Чтобы получить эти данные, исследовательница симулировала поведение онкологического пациента, проводящего собственное исследование в поиске исцеления в первый месяц после постановки диагноза. Для этого она в апреле-мае 2024 года еженедельно в течение четырех недель анализировала 50 первых роликов в тиктоке, выдаваемых на запрос «лечение рака» (cancer cure). Препринт работы доступен на ресурсе SocArXiv.
Из 200 проанализированных видео 163 предоставляли ложную информацию. По типу содержания они относились к пяти категориям (в порядке убывания количества): личные истории пациентов; продвижения «чудесных» способов лечения с помощью врачей-диссидентов; конспирологические истории о продажных медицинских институциях; псевдоинформационные ролики для продажи различных нелицензированных средств; религиозные проповеди о победе над болезнью с помощью веры.
Молодым не понравились ценности бумеров и их отношение к молодежи
Анализ 673 видео, размещенных на платформе TikTok с хэштегами «Boomer» и «OkBoomer», показал, что каждое второе видео о пожилых людях содержит негативный контент. Как сообщается в статье, опубликованной в журнале PLoS One, негативное отношение в них сфокусировано на ценностях и убеждениях пожилых людей и их отношении к молодежи.