В древних человеческих фекалиях из Японии нашли ДНК нерки

Возраст копролитов составляет от 5500 до 7000 лет

Молекулярные биологи провели метагеномное исследование четырех копролитов, обнаруженных на японском острове Хонсю. В этих древних экскрементах возрастом от 5500 до 7000 лет они обнаружили большое количество фрагментов ДНК микроорганизмов, включая кишечных бактерий, цитомегаловируса, аденовируса человека пятого серотипа, а также двух гигантских вирусов: пандоравируса и молливируса, которые поражают амеб Acanthamoeba castellanii. Кроме того, как сообщается в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE, в копролитах сохранился генетический материал пищи древних людей: нерки и бобового растения адзуки (вигны угловатой).

Исследованные копролиты археологи обнаружили на памятнике Торихама, который находится в регионе Тюбу. Он представляет собой раковинные кучи и остатки поселения периода Дзёмон, который продолжался в Японии с XIV по I тысячелетия до нашей эры и, среди прочего, характеризовался тем, что местные охотники-собиратели-рыболовы начали изготавливать посуду из обожженной глины. Прошлые исследования органических остатков в керамике из памятника Торихама показали, что рацион этих людей включал пресноводную и морскую рыбу, например лососей. Метагеномный же анализ копролитов подтвердил, что среди их добычи, вероятно, присутствовала нерка.

Технология CRISPR-Cas помогла вывести племенных свиней с устойчивостью к «синему уху»