Перелетный модуль «Чандраян-3» вернулся к Земле

Он будет наблюдать за планетой

Перелетный модуль индийской лунной миссии «Чандраян-3» успешно завершил серию маневров для возврата к Земле в рамках эксперимента для будущего индийского проекта по доставке пород с Луны на Землю. Это стало возможным благодаря тому, что на борту модуля оставалось более ста килограмм топлива после работы на окололунной орбите. 9 октября 2023 года модуль поднял апоселений орбиты, а 13 октября совершил маневр перехода на траекторию пересечения со сферой гравитационного влияния Земли, совершив после этого еще четыре облета Луны. Первый раз перигей околоземной орбиты модуль пролетел 22 ноября, оказавшись на удалении 1,54 миллиона километров от планеты, период его обращения составляет около 13 дней, а наклонение орбиты — 27 градусов. Спектрополяриметр SHAPE будет продолжать наблюдения за Землей всякий раз, когда она будет попадать в поле зрения.

«Чандраян-3» стал для Индии третьей лунной миссией и первой успешной высадкой на Луне. За один лунный день ровер проехал сто метров по южной приполярной области и исследовал состав реголита, а спускаемый модуль услышал потенциальное лунотрясение, измерил плотность окололунной плазмы и оценил температуру реголита.

Collins Aerospace прекратила разработку новых скафандров для МКС