Упавший на подушку канадки метеорит прибыл из внутренней части Главного пояса астероидов

Он может быть родом из семейства Венгрии

Метеорит, упавший два года назад на подушку канадки, оказался обыкновенным хондритом и фрагментом разрушившегося в атмосфере Земли метеороида с начальной массой 70-200 килограмм. Предполагается, что родительское тело метеороида принадлежит к астероидам S-типа из семейства Венгрии Главного пояса. Статья опубликована в журнале Meteoritics&Planetary Science.

Ночью 3 октября 2021 года в Канаде имел место уникальный случай — метеорит, массой около 1,27 килограмма и размерами 11×7×6 сантиметров, пробил крышу частного дома в Голдене и упал на подушку хозяйки, не причинив ей вреда. В дальнейшем появились свидетельства очевидцев и съемки с камер наблюдений, выявившие появление в это время яркого болида в небе недалеко от границы провинций Альберта и Британской Колумбии, который вошел в атмосферу под углом 54 градуса к горизонту со скоростью 18 километров в секунду и был виден на высотах 18-84 километров. Вскоре был найден еще один фрагмент — «Калгари». Он был массой 0,92 килограмма и упал в полутора километрах к северо-западу от места падения основного фрагмента, получившего обозначение «Гамильтон».

Группа астрономов во главе с Питером Брауном (Peter Brown) из Университета Западного Онтарио опубликовала результаты исследований состава и структуры найденных фрагментов метеорита Голден и реконструкции его орбиты.

Расчетная объемная плотность образцов «Гамильтон» и «Калгари» составила 3203 и 3095 килограмм на кубический метр, пористость — 10,4 и 11,3 процента соответственно. На поверхности полированных шлифов заметны темные хондры и вкрапления металлических зерен миллиметровых размеров, в матрице из полевого шпата, содержащей также апатит и хромит. Наблюдается обилие крупных хондр и фрагментов порфировых оливин-пироксеновых (PO, PPO, POP, PP) хондр.

Исследователи пришли к выводу, что метеорит Голден представляет собой небрекчированный обыкновенный хондрит типа L/LL5, который перед входом в атмосферу обладал размером до 25 сантиметров и массой около 70–200 килограмм. Возраст метеороида на основе одностадийной модели его облучения космическими лучами после выхода из родительского тела составляет 25 миллионов лет, возраст родительского тела может составлять 2–2,5 или 3,7–3,9 миллиарда лет для разных (U/Th-He и K-Ar) методов радиоизотопного датирования. Предполагается, что родительское тело метеороида может быть родом из внутренней части Главного пояса астероидов, в частности, быть астероидом S-типа из семейства Венгрии.

Ранее мы рассказывали о том, как ученые впервые нашли в метеорите вещество сверхновой типа Ia.

Телескоп TESS нашел кандидата в экзопланету-сироту земного типа