Гироскутер предложили превратить в полноразмерный двухколесный автомобиль

Он будет вмещать пять пассажиров и передвигаться как гироскутер

Компания Inventist представила рендеры и видео концепта двухколесного электромобиля Shane, колеса которого расположены по бокам кузова. Предполагается, что принцип движения автомобиля будет аналогичен гироскутерам. Он будет самостоятельно балансировать, удерживая горизонтальное положение корпуса, а движение вперед или назад будет происходить при смещении центра тяжести кузова в соответствующем направлении. Поворачивать Shane будет за счет разницы в скоростях вращения левого и правого колес, что позволит ему разворачиваться на одном месте, сообщает New Atlas.

При поддержке высокопроизводительного и масштабируемого российского веб-сервера Angie

Широко распространенные гироскутеры и сигвеи обычно представляют собой платформу с расположенными по бокам двумя колесами с индивидуальными электромоторами. Встроенные сенсоры непрерывно контролируют угол наклона устройства. Когда стоящий на платформе человек смещает центр тяжести, наклоняя платформу, то система управления увеличивает скорость вращения колес в этом направлении, чтобы сохранить баланс и предотвратить падение. Таким образом удается удерживать вертикальное положение ездока, а также управлять движением транспортного средства.

До сих пор подобного рода устройства выполнялись в виде небольших индивидуальных транспортных средств, наподобие самокатов или велосипедов, и использовались в основном для развлечения и передвижения по тротуарам в городе. Однако основатель компании Inventist изобретатель Шейн Чен (Shane Chen), разработавший ранее такие устройства как гироскутер Hovertrax и моноколесо Solowheel, предложил использовать принципы движения гироскутеров для создания полноценного транспортного средства для перевозки нескольких пассажиров.

Представленный концепт двухколесного автомобиля Shane будет иметь вмещающий до пяти пассажиров обтекаемый корпус с расположенными по бокам двумя большими колесами. Еще один небольшой электродвигатель будет отвечать за изменение положения центра тяжести авто за счет сдвига всего кузова вперед и назад относительно оси колес. С его помощью будет происходить самобалансировка для удержания кузова в горизонтальном положении, а также управление движением, аналогично тому, как это происходит на гироскутерах. К примеру, для начала движения кузов автомобиля будет выдвигаться вперед или назад, после чего электромоторы в попытке удержать баланс начнут вращать колеса в этом направлении.

По мнению разработчиков, наличие только двух колес исключит необходимость в сложной системе управления направлением движения и сделает автомобиль очень маневренным. Повороты будут происходить только за счет разницы в скоростях вращения левого и правого колес и благодаря этому автомобиль сможет разворачиваться буквально на одном месте.

О других характеристиках говорить пока слишком рано — на данный момент Shane существует лишь в виде нескольких рендеров и видео. Сейчас компания ищет возможных партнеров, которые могли бы заинтересоваться дальнейшей разработкой концепта.

На мотоциклах за удержанием баланса обычно приходится следить водителю, однако некоторые компании экспериментируют над системами, которые могли бы взять это ответственную задачу на себя. Так, например, Honda представила в 2021 году прототип мотоцикла, который способен балансировать самостоятельно с помощью системы автоматического наклона заднего колеса.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Samsung показала прозрачный microLED-экран

Он превосходит прозрачные OLED и LCD по качеству изображения