Наклонное заднее колесо позволило мотоциклу Honda самостоятельно удержать равновесие

Honda показала прототип мотоцикла, который самостоятельно балансирует, наклоняя заднее колесо. Это позволяет ему помогать водителю или стоять на месте, не падая, когда тот ушел.

Из-за двухколесной конструкции мотоциклы нестабильны на низкой скорости и тем более в покое — в таком состоянии они неизбежно падают. Это вынуждает мотоциклистов прикладывать существенные усилия, чтобы не упасть вместе с мотоциклом при езде на скорости в несколько километров в час. Некоторые производители мотоциклов экспериментируют с активными системами помощи водителю. Так, Honda и BMW показывали прототипы беспилотных мотоциклов, которые поворачивают переднюю вилку и за счет этого могут либо помогать водителю балансировать, либо вовсе ехать без него.

Теперь Honda показала новый прототип, который выполняет ту же задачу, но другим образом. Главное отличие нового мотоцикла от предыдущего заключается в том, что он поворачивает не переднее колесо, а заднее. Инженеры закрепили его на двух балках, которые могут наклоняться относительно корпуса мотоцикла вправо и влево. Компания не раскрывает подробности конструкции, но, судя по всему, в основании этой конструкции установлены мощные электромоторы, с помощью которых мотоцикл может самостоятельно наклонять колесо.

Honda продемонстрировала, что система стабилизации позволяет ехать со скоростью пешехода, причем как вперед, так и назад, поворачивать и даже стоять на месте, не падая.

Неизвестно, будет ли компания применять эту конструкцию в серийных моделях в ближайшие годы. Вероятно, она добавляет мотоциклу дополнительную массу, а кроме того, в ней, судя по всему, используется мотор-колесо, а не классический подход с передачей момента на колесо с помощью цепи. Это увеличивает неподрессоренную массу и затрудняет работу подвески по сравнению с обычным колесом без мотора.

Honda нередко показывает необычные концепты мотоциклов. Например, несколько месяцев назад компания предложила встраивать в заднюю часть мотоцикла дрон, который может разведать трафик впереди, привезли аккумулятор или просто охладить двигатель с помощью своих винтов.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Ваше роботакси подъезжает

С какими вызовами столкнулись разработчики автономного транспорта