И установил мировой рекорд
Студенческая команда TUfast Eco Team из Мюнхенского технического университета установила мировой рекорд дальности поездки среди электромобилей. Разработанный ими электромобиль muc022 смог проехать 2573,79 километра на одном заряде батареи, сообщается в пресс-релизе на сайте университета.
При поддержке Angie — первого российского веб-сервера
Одноместный электромобиль muc022 разработали инженеры TUfast Eco Team с расчетом на максимальную энергетическую эффективность. Масса электромобиля без водителя составляет 170 килограмм, а максимальная скорость — 42 километра в час. Ширина изготовленного из углепластика корпуса составляет 1200 миллиметров, а высота — 1000 миллиметров. Благодаря небольшой фронтальной проекции и обтекаемой форме коэффициент сопротивления корпуса машины составляет всего лишь 0,159.
Первоначально электромобиль оснастили двумя синхронными электромоторами на постоянных магнитах мощностью 440 ватт. Однако для заезда на рекордную дистанцию использовался только один мотор мощностью 400 ватт. Емкость установленного аккумулятора — 15,5 киловатт-часа.
Местом проведения испытаний выбрали пустой ангар на территории аэропорта Мюнхена. Это позволило исключить влияние погодных условий на результат. Через четыре дня после начала заезда команде удалось преодолеть дистанцию 1608,54 километра — предыдущий мировой рекорд среди электромобилей. Заряд батареи оказался полностью исчерпан еще через 965,25 километра — на отметке 2573,79 километра. С точки зрения энергоэффективности, разработанный TUfast Eco Team электромобиль оказался способен проезжать около 166 километров на каждый киловатт-час заряда батареи или 0,6 киловатт-часа на 100 километров пути. Для сравнения электромобиль Lucid Air имеет версию, энергоэффективность которой составляет 6,8 километра на киловатт-час.
В начале сентября другая студенческая команда из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установила мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Разработанный ими гоночный электромобиль Mythen разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра и попал в Книгу рекордов Гиннесса.
Он оборудован системой беспилотного вождения и хранилищем емкостью 141 киловатт-час
Китайский автопроизводитель Wuling разработал мобильные зарядные станции MESCV (Mobile Energy Storage Charging Vehicles) на колесной платфморе для подзарядки электромобилей. Старшая модель MESCV оборудована системой беспилотного вождения и может передвигаться самостоятельно, а ее хранилища энергии с емкостью 141 киловатт-час достаточно для восполнения заряда нескольких электромобилей, сообщает New Atlas.