Астроном показал таймлапс вращения экзопланеты вокруг Беты Живописца на протяжении 17 лет

Это самый длинный таймлапс вращения экзопланеты вокруг звезды

Астрофизик Джейсон Ван опубликовал таймлапс вращения Бета Живописца b вокруг звезды. Это рекордное видео такого рода — оно охватывает 17 лет наблюдений, сообщается на сайте Северо-Западного университета.

Бета Живописца находится в 63 световых годах от Солнца и представляет собой звезду с возрастом всего 20-26 миллионов лет, которая сыграла важную роль в развитии экзопланетологии. Это первая звезда, у которой был найден околозвездный диск из обломков и пыли, в дальнейшем у светила обнаружились две крупные экзопланеты: Бета Живописца b (около 11 масс Юпитера) и Бета Живописца c (7,8 массы Юпитера). Кроме того, в диске были найдены и первые известные кандидаты в экзокометы.

Астрофизик Джейсон Ван (Jason Wang) из Северо-Западного университета представил анимацию вращения суперюпитера Бета Живописца b вокруг звезды, которая охватывает период с 2003 по 2020 год, что является рекордно длительным сроком. Он использовал данные наблюдений за звездой, полученных при помощи камеры Gemini Planet Imager, установленной на наземном телескопе «Джемини-Юг», и приемников NACO и SPHERE, установленных на комплексе телескопов VLT Европейской южной обсерватории.

Так как наблюдения за системой велись не каждый день и при помощи разных телескопов, то изображения вначале пришлось обработать, а затем к полученной серии кадров применили метод интерполяции движения для создания более плавной анимации. За 17 лет экзопланета совершила три четверти оборота вокруг звезды по орбите, которая находится на расстоянии примерно десять астрономических единиц от нее. На анимации светило закрыто диском коронографа, положение планеты показано крестиком.

Это не первая подобная работа Вана — ранее он создал таймлапс вращения экзогигантов вокруг звезды HR 8799.

Замагниченность массивной звезды объяснили слиянием звезд в тройной системе