Астроном показали таймлапс вращения экзогигантов вокруг звезды за 12 лет

Наблюдения вела обсерватория Кека

Астрофизик Джейсон Ван опубликовали таймлапс вращения четырех экзогигантов вокруг звезды HR 8799, который охватывает временной период в 12 земных лет. Все четыре планеты в несколько раз массивнее Юпитера, благодаря чему могут наблюдаться напрямую, сообщается на сайте Северо-Западного университета.

Прямые наблюдения за экзопланетами остаются наиболее эффектным способом обнаружения планет, который также позволяет исследовать их атмосферы. Однако методика наблюдений достаточно трудоемкая и требует мощных телескопов, кроме того, целями для наблюдений обычно становятся лишь крупные объекты, такие как планеты-гиганты или коричневые карлики, которые находятся не очень близко к своим звездам.

HR 8799 находится на расстоянии 133,3 световых года от Солнца в созвездии Пегаса и в 1,5 раза массивнее нашей звезды. Звезда молода (около 30 миллионов лет) и обладает четыремя экзопланетами, представляющими собой экзогиганты в 7-10 раз массивнее Юпитера. HR 8799 стала широко известна в 2008 году, когда было получено первое в истории прямое изображение многопланетной системы, с тех пор за ней постоянно ведутся наблюдения.

Астрофизик Джейсон Ван (Jason Wang) из Северо-Западного университета представил анимацию вращения планет в системе HR 8799, для этой цели ученый использовал данные инфракрасных наблюдений за звездой за 12 лет, полученных при помощи приемника NIRC2 и коронографа, установленных на одном из телескопов наземной обсерватории Кека на Гаваяйх.

Планетная система HR 8799 видна для земного наблюдателя плашмя, сама звезда закрыта диском корографа, чтобы стали видны более тусклые экзогиганты. Они находятся на расстояниях от 15 до 80 астрономических единиц от звезды. Самой внутренней планете требуется около 45 лет, чтобы совершить один оборот вокруг звезды, а самой дальней — почти 500 лет.

Ранее мы рассказывали о том, как ученые получили первое прямое изображение планетной системы солнцеподобной звезды.

Вспышка звездообразования породила гигантский отток газа из галактики