«Джеймс Уэбб» улучшил сверхглубокий снимок «Хаббла»

Он усеян далекими галактиками

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» пронаблюдал участок неба, который ранее был целью сверхглубоких наблюдений «Хаббла». На новом изображении видно большое количество очень далеких галактик, в том числе ранее не замеченных, кроме того, стало удобнее идентифицировать области ионизированного газа в галактиках, сообщается на сайте NASA.

Hubble Ultra Deep Field представляет собой одно из наиболее известных изображений космического телескопа «Хаббл» и один из очень глубоких обзоров неба, проводившихся телескопом. Для наблюдений был выбран небольшой участок неба в созвездии Печи с малой плотностью звезд, который телескоп наблюдал 800 раз в ближнем инфракрасном и оптическом диапазонах волн, в период с 24 сентября 2003 года по 16 января 2004 года.

Общее время экспозиции изображения составило 11,3 дня, благодаря чему на нем можно обнаружить около 10 тысяч галактик, некоторые из которых существовали спустя всего 400–800 миллионов лет после Большого взрыва. Подобные обзоры важны для определения распределения галактик по количеству, размерам, формам и светимости в разные эпохи жизни Вселенной, что, в свою очередь, помогает астрономам лучше понять механизмы эволюции галактик.

«Джеймс Уэбб» наблюдал за участком Hubble Ultra-Deep Field в ближнем инфракрасном диапазоне (длины волн 2-4 микрометра) при помощи камеры NIRCam 11 октября 2022 года. Общее время экспозиции составило почти сутки, однако при этом глубина обзора оказалась сопоставима с изображением «Хаббла». Ученые отмечают, что на изображении от «Джеймса Уэбба» стали видны ранее незаметные красные галактики, кроме того, теперь стало удобнее обнаруживать области с горячим ионизированным газом, отмечающие зоны активного звездообразования в галактиках, и отличать их от областей, где звезды уже сформировались. Это позволяет точнее проследить историю звездообразования во Вселенной.

Ранее мы рассказывали о том, как «Джеймс Уэбб» рассмотрел кандидата в рекордно далекую звезду и подтвердил открытие самой далекой галактики.

Горячий нептун предпочел не терять активно атмосферу у красного гиганта