Он будет использоваться в ходе полета «Артемиды-3»
Частная компания Axiom Space представила свой прототип лунного скафандра для работы астронавтов на южном полюсе Луны. Ожидается, что он будет использоваться в ходе первой высадки людей на Луну по программе «Артемида», сообщается на сайте NASA.
Программа NASA «Артемида», предусматривающая возвращение американских астронавтов на поверхность Луны и окололунную орбиту, требует создания новых скафандров, которые буду совершеннее используемых сейчас скафандров для выходов в открытый космос и лунных скафандров программы «Аполлон». Их разработка ведется уже несколько лет и была одной из причин задержки первой высадки на Луну в рамках полета «Артемиды-3», который сейчас намечен на 2025 год.
В середине прошлого года NASA заключило контракты на разработку лунных скафандров с двумя частными компаниями — Axiom Space и Collins Aerospace. Осенью того же года агентство решило, что лунные скафандры для «Артемиды-3», создаст компания Axiom Space.
15 марта 2023 года Axiom Space на пресс-конференции представила прототип своего лунного скафандра AxEMU (Axiom Extravehicular Mobility Unit). Он более подвижный, чем предыдущие скафандры NASA, и подходит как мужчинам, так и женщинам. Показанный прототип является неполным — у него отсутствует внешний белый слой, изготовленный из майлара и кевлара. Скафандр оснащен несколькими прожекторами и теплоизоляцией для функционирования в условиях лунной тени в районе южного полюса Луны. В ближайшее время NASA совместно с Axiom Space проведет испытания скафандра в лаборатории нейтральной плавучести Космического центра Джонсона в Хьюстоне.
Ранее NASA выбрало Axiom Space для строительства и эксплуатации четырех будущих модулей МКС.
Это второй подобный аппарат для компании ispace
Японская частная космическая компания ispace завершила расследование причин крушения модуля Resilience во время высадки на Луну в начале июня. Инженеры подтвердили идею о том, что аппарат на финальном этапе спуска к поверхности Луны не успел эффективно затормозить из-за задержки в получении данных от лазерного дальномера, который стал поставлять данные лишь после того, как высота стала меньше 900 метров. Эта аномалия не обнаруживалась на других этапах снижения или во время предпусковых проверок, не связана со сбоем программного обеспечения и могла возникнуть из-за уменьшенной мощности лазерного пучка или потока отраженного от поверхности Луны лазерного излучения. По словам представителей компании, авария не повлияет на сроки запуска еще двух подобных модулей к Луне, а их навигационные системы будут доработаны.