Теперь он составляет 6 метров в секунду
Марсианский дрон «Индженьюити» совершил 45 по счету полет в атмосфере Красной планеты, побив собственный рекорд по скорости движения, который теперь составляет 6 метров в секунду. Вертолет все выше поднимается по дельте древней реки в кратере Езеро, двигаясь впереди марсохода «Персеверанс», сообщается в твиттере NASA.
«Индженьюити» стал первым летательным аппаратом, совершившим полет в атмосфере Марса, и первым внеземным летательным аппаратом, совершившим управляемый полет в атмосфере другой планеты (первый неуправляемый полет совершили венерианские аэростаты проекта «Вега», созданных в СССР при участии ряда европейских стран).
Изначально специалисты не рассчитывали на долгую работу дрона, выполненного в виде небольшого вертолета с двумя соосными винтами и двумя камерами — он должен был совершить пять коротких полетов за один месяц в период лета. Однако «Индженьюити» превзошел все ожидания относительно его живучести, став готовым экспериментальным стендом для исследований особенностей работы дронов в атмосфере, отличной от земной, и методов устранения возникающих поломок.
45 по счету полет состоялся 22 февраля 2023 года, дрон установил новый рекорд по скорости полета — шесть метров в секунду. Аппарат пролетел 496 метров за 144, 5 секунд, находясь на высоте 12 метров. Теперь общее расстояние полетов «Индженьюити» составляет 9659 метров. 46 полет состоится в ближайшие дни, дрон продолжает подниматься вверх по древней дельте реки, впадавшей в кратер Езеро, ощутимо опережая марсоход «Персеверанс» (но не уходя из зоны радиообмена с ним), работая аэроразведчиком местности.
Про тонкости аэродинамического полета на Марсе мы рассказывали в материале «Марсианский винт».
IKAROS был запущен в космос в 2010 году
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) объявило о завершении попыток установить связь с аппаратом IKAROS (Interplanetary Kite-craft Accelerated by Radiation Of the Sun), запущенным на траекторию перелета к Венере в 2010 году. Аппарат проработал в активном режиме до конца 2011 года, после чего с ним удавалось устанавливать связь вплоть до мая 2015 года, когда IKAROS в пятый раз вошел в режим гибернации из-за проблем с ориентацией, вызванных нехваткой топлива. Ожидалось, что он проснется зимой того же года, однако этого не произошло, а дальнейшие попытки установления связи не принесли результатов.