Космическая обсерватория «Евклид» прошла финальные электромагнитные испытания

Запуск в космос состоится в июле этого года

Европейское космическое агентство (ESA) успешно завершило электромагнитные испытания космической обсерватории «Евклид». Ее запуск в космос должен состоятся в июле 2023 года, а научная программа рассчитана на шесть лет, сообщается на сайте ESA.

Разработка «Евклида» заняла более 10 лет и велась Европейским космическим агентством при участии NASA. Обсерватория оснащена трехзеркальным 1,2-метровым телескопом Корша, а также двумя научными приборами — VIS (VISible imager) и NISP (Near Infrared Spectrometer and Photometer) для наблюдений в оптическом и инфракрасном диапазонах.

Обсерватория будет исследовать далекие галактики и скопления галактик, измеряя расстояние до них и определяя их параметры. Это позволит построить трехмерную карту распределения галактик во Вселенной до значения красного смещения z = 2, оценить распределение темной и барионной материи и скорость расширения Вселенной.

Сборка «Евклида» была завершена летом 2022 года, после чего она была отправлена на испытания в цеха компании Thales Alenia Space в Турине. Вначале обсерватория прошла термовакуумные испытания, а 20 февраля 2023 года было объявлено о завершении электромагнитных испытаний, в ходе которых анализировалась работа радиоантенны и велся поиск возможных электромагнитных помех, создаваемых системами аппарата.

В ближайшие месяцы все испытания будут завершены, после чего обсерваторию отправят в США. Запуск «Евклида» в космос при помощи ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX намечен на июль 2023 год, после чего обсерватория месяц будет лететь к рабочей орбите вокруг точки Лагранжа L2 в системе Солнце — Земля.

Подробнее о том, чем может быть темная материя и почему она так важна для ученых, можно узнать из материала «Невидимый цемент Вселенной».

Европейское космическое агентство одобрило постройку космической обсерватории PLATO