Аварийный корабль «Прогресс МС-21» отстыковался от МКС

Он потерял весь теплоноситель из-за течи в системе терморегуляции

Грузовой космический корабль «Прогресс МС-21» успешно отстыковался от МКС. Ранее на борту корабля произошла авария в системе терморегуляции, аналогичная недавней аварии на пристыкованном к станции пилотируемом «Союзе МС-22». Предполагалось, что после отстыковки «Прогресс» выдаст тормозной импульс и начнет сходить с орбиты, но «Роскосмос» сообщил, что сход с орбиты отложен до раннего утра 19 февраля.

Обновлено: добавлена информация о планах сведения «Прогресса» с орбиты терморегуляции.

Авария на «Прогрессе МС-21» произошла 11 февраля 2023 года, к этому моменту корабль был в составе МКС почти четыре месяца. Последующий анализ ситуации показал, что в трубках системе терморегуляции корабля образовалась течь, из-за чего вся охлаждающая жидкость испарилась в космос.

Причины аварии до сих пор остаются неизвестными, это может быть как попадание микрометеорита или фрагмента космического мусора, так и производственный дефект. 14 февраля внешняя часть корабля была осмотрена при помощи манипулятора «Канадарм», однако полученные снимки не были опубликованы.

Ранним утром 18 февраля 2023 года «Прогресс МС-21», загруженный мусором, успешно отстыковался от станции. После отстыковки предполагалось провести съемку предполагаемого места утечки, чтобы определить, есть ли там отверстие от удара микрометеорита или фрагмента космического мусора, как это было в случае с «Союзом».

По результатам съемки было решено отложить сведение корабля с орбиты до 06:15 по московскому времени 19 февраля, чтобы у специалистов было время для анализа полученных данных. В соответствии новым графиком, несгоревшие фрагменты «Прогресса» упадут в южной части Тихого океана в 06:57.

Ранее из-за проблем с «Прогрессом» «Роскосмос» отложил запуск корабля-спасателя «Союз МС-23» без экипажа — он должен будет вывезти со станции членов экипажа аварийного «Союза МС-22», который тоже потерял весь теплоноситель в системе терморегуляции. Подробнее об аварии на «Союз МС-22» мы рассказывали в материале «Что протекло в „Циолковском“».

Starship впервые добрался до орбиты