Астрономы отыскали протоскопление из массивных спокойных галактик

Оно содержит 14 галактик

Астрономы обнаружили нового представителя протоскоплений галактик, который существовал, когда возраст Вселенной составлял чуть более 3 миллиардов лет. QO-1000 содержит 14 галактик, которые представляют собой массивные спокойные галактики, где звездообразование уже затухло. Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org.

Исследования галактик в Местной Вселенной показывают, что на свойства галактик в значительной степени влияет окружающая их среда. В частности, массивные и спокойные (то есть прекратившие активно рождать звезды) галактики часто находят в массивных и плотных структурах, таких как ядра скоплений галактик. Ученые надеются, что поиск спокойных галактик в ранней Вселенной поможет разобраться в их происхождении. В частности, «Джеймс Уэбб» находил кандидатов в спокойные галактики при z больше 4. Считается, что в них шло интенсивное звездообразование в первые 1–2 миллиарда лет после Большого взрыва, которое затем внезапно угасло. Однако связь между подавлением активного звездообразования и окружающей галактику средой еще не понятна.

Группа астрономов во главе с Кей Ито (Kei Ito) из Токийского университета сообщила о подтвержденном обнаружении сверхплотной структуры из массивных спокойных галактик QO-1000 при значении красного смещения z = 2,77. Первоначально область повышенной плотности галактик была найдена при изучении данных каталога COSMOS2020 обзора неба COSMOS (Cosmic Evolution Survey), спектроскопическое подтверждение наличия галактик было получено при помощи приемника MOSFIRE, установленного на телескопе наземной обсерватории Кека.

QO-1000 содержит 14 галактик, которые умещаются на площади 7×4 физических квадратных мегапарсеков. 4 галактики были подтверждены спектроскопически и идентифицированы как массивные (звездная масса более 1011 масс Солнца) и спокойные галактики, для которые z составляет от 2,76 до 2,79.

Большая звездная масса спокойных галактик означает наличие у них массивного гало с массой более 1013,2 масс Солнца. Предполагается, что найденная структура является более зрелым протоскоплением, чем большинство известных протоскоплений, и, вероятно, находится в переходной фазе от звездообразующих протоскоплений к спокойным скоплениям, наблюдаемым в Местной Вселенной.

Ранее мы рассказывали о том, как «Джеймс Уэбб» отыскал кандидата в ядро протоскопления галактик.

TESS впервые нашел пухлый супернептун в широкой двойной системе