18 февраля его планировали затопить в океане
Грузовой космический корабль «Прогресс МС-21», который спустя неделю должен отстыковаться от МКС, разгерметизировался. Сейчас корабль изолирован от станции, экипажу МКС ничто не угрожает, сообщает ТАСС со ссылкой на «Роскосмос».
Обновлено: вечером 11 февраля NASA подтвердило, что авария произошла в системе терморегуляции корабля, весь жидкий теплоноситель вытек в космос. По словам исполнительного директора госкорпорации по пилотируемым космическим программам Сергея Крикалева авария на «Прогрессе МС-21» похожа на ситуацию, произошедшую в декабре с кораблем «Союз МС-22».
«Прогресс МС-21» пристыковался к МКС 28 октября 2022 года, доставив на станцию 2,5 тонны грузов, включая воду, продукты и средства гигиены для экипажа, топливо для двигателей МКС, а также оборудование для экспериментов на российском сегменте.
Утром 11 февраля 2023 года, через полчаса после успешной стыковки грузового корабля «Прогресс МС-22», контур корабля «Прогресс МС-21» оказался разгерметизирован. «Роскосмос» не уточняет, связана ли авария с внутренним объемом корабля или же с контуром системы терморегуляции. В настоящее время переходной люк корабля закрыт, «Прогресс МС-21» изолирован от станции. Причины аварии остаются неизвестными. 18 февраля 2023 года корабль должен быть отстыкован и затоплен в океане.
В конце прошлого года произошла авария с пристыкованным к МКС пилотируемым кораблем «Союз МС-22», который потерял весь теплоноситель в системе терморегуляции. В результате корабль стал непригоден для возвращения космонавтов на Землю. Предполагается, что причиной аварии стал микрометеорит. Подробно об этом инциденте мы рассказывали в материале «Что протекло в „Циолковском“».
SpaceX снова попытается поймать ускоритель Super Heavy с помощью башни обслуживания
SpaceX запланировала шестой испытательный полет Starship на 19 ноября 2024 года, получасовое стартовое окно откроется в 01:00 по московскому времени, а прямая трансляция начнется за полчаса до старта. Компания снова попытается поймать возвращаемый ускоритель Super Heavy с помощью крана на башне обслуживания. Верхняя ступень, как и в прошлый раз, полетит по суборбитальной траектории с приводнением в Индийском океане. В планы входит повторный запуск одного из шести двигателей Raptor корабля в космосе, чтобы протестировать его способность возвращения с замкнутой орбиты в будущем. Кроме того, инженеров интересует работа обновленной схемы теплозащиты — с корпуса удалена часть теплозащитных плиток в местах, где в будущих версиях корабля будет находиться оборудование для захвата краном.