Первый космический пуск с территории Великобритании закончился неудачей

Ракета LauncherOne не вышла на нужную орбиту

Первый космический пуск с территории Великобритании окончился неудачей — ракета-носитель LauncherOne не смогла достичь нужной орбиты из-за сбоя в работе второй ступени. Это привело к потере полезной нагрузки в виде девяти малых спутников, сообщается на сайте компании.

До недавнего времени Великобритания не обладала собственным космодромом на территории страны — четыре пуска единственной британской ракеты носителя Black Arrow были произведены с австралийского полигона Вумера в 1969-1971 годах. Два пуска ракеты были успешны, в ходе одного из них в космос был выведен экспериментальный спутник связи «Просперо X-3».

Ситуация изменилась в прошлом году — в конце декабря частная космическая компания Virgin Orbit, базирующаяся в США, получила лицензию на выполнение космических пусков из космопорта Корнуолл, расположенного в аэропорту Ньюки-Корнуолл на юго-западе Великобритании.

Virgin Orbit использует легкую двухступенчатую ракету-носитель LauncherOne, которая запускается по технологии воздушного старта. В качестве носителя выступает самолет Boeing 747 Cosmic Girl, который выводит ракету на начальную высоту в 10 километров и сбрасывает ее, после чего та начинает свой полет до околоземной орбиты.

Первый космический запуск с территории Великобритании, получивший обозначение Start Me Up, начался в 1:02 по московскому времени 10 января 2022 года, а спустя час ракета отделилась от самолета. Первая ступень ракеты отработала в нормальном режиме, после чего отделилась, однако на этапе запуска двигателя второй ступени произошла аномалия, причины которой до сих выясняются, что привело к тому, что девять малых спутников, в том числе два кубсата для изучения ионосферы и первый космический аппарат Омана, не достигли солнечно-синхронной орбиты.

Ранее мы рассказывали о том, как компания Stratolaunch показала гиперзвуковой планер для сброса с самого длиннокрылого самолета.

Ритонавир в метастабильной форме выдержал восемь месяцев в космосе