«Юнона» перешла в безопасный режим

Сбой произошел из-за попадания заряженных частиц в бортовые системы

Автоматическая межпланетная станция «Юнона» перешла в безопасный режим из-за сбоя при передаче научных данных на Землю, который был вызван попаданием заряженных частиц в системы аппарата. В настоящее время канал связи восстановлен и станция скоро вернется к нормальной работе, сообщается на сайте NASA.

«Юнона» работает на орбите вокруг Юпитера уже шесть лет, периодически сближаясь с газовым гигантом. Благодаря аппарату ученые узнали немало нового о составе, структуре и динамике атмосферы газового гиганта, параметрах облаков и вихрей, процессах в его магнитосфере и внутреннем строении планеты, а также о свойствах и деталях поверхностей его крупных спутников.

14 декабря 2022 года «Юнона» совершила 47 по счету сближение с Юпитером, после чего начала обычную процедуру передачи накопленных научных данных на Землю. Однако связь неожиданно прервалась, а станция испытала сбой в работе, что привело к вынужденной перезагрузке бортового компьютера. 17 декабря команда миссии перевела космический аппарат в безопасный режим, в котором он остается до сих пор.

Предполагается, что сбой был вызван попаданием в системы аппарата заряженных частиц во время пролета через наиболее активные части магнитосферы Юпитера. 22 декабря передача данных была возобновлена, ожидается, что в ближайшее время станция будет выведена из безопасного режима и вернется к нормальному режиму работы. Следующее сближение станции с планетой намечено на 22 января 2023 года.

О том, что «Юнона» уже узнала о самой крупной планете в Солнечной системе можно узнать из материалов «Под кожей Юпитера» и «Спутница Юпитера».

Японский модуль SLIM пережил лунную ночь