Российские организации отключили от базы химической информации Reaxys

Базой данных управляет компания Elsevier

Российские научные организации и вузы потеряли доступ к одной из крупнейших в мире баз химической информации Reaxys, которой управляет компания Elsevier. Новость о прекращении доступа опубликована на сайте РЦНИ. Также об этом сообщают сотрудники химических институтов.

После начала военных действий на территории Украины весной 2022 года многие зарубежные научные организации начали сворачивать сотрудничество с российскими организациями, проектами и учеными. К примеру, о прекращении сотрудничества весной заявили сразу несколько крупнейших издателей научных журналов, в том числе Elsevier и Springer Nature. А в мае российские организации отключили от базы научных статей Web of Science.

Теперь стало известно, что химики из российских университетов и институтов лишились доступа к базе Reaxys. Она представляет собой базу данных химической информации и удобный инструмент ее поиска. В базе собраны данные о 179 миллионах химических соединений и 57 миллионах химических реакций. С ее помощью химики находят методики проведения экспериментов и данные о веществах. Оператором российской подписки на Reaxys, как и на доступ к другим сервисам Elsevier, является Российский центр научной информации (РЦНИ).

Из объявления на сайте Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева (РХТУ) следует, что доступ к другим сервисам Elsevier — Scopus и ScienceDirect — сохраняется до конца 2022 года. Также доступ пока сохраняется к базе данных SciFinder, схожей по функциям с Reaxys.

Подробнее о том, что происходит с научным сотрудничеством после начала военных действий, мы рассказываем в материале «Двери закрываются».

Добытый в Польше свинец экспортировали в Древнюю Русь