В рамках проекта Farside Seismic Suite
Датчики из запасного варианта марсианского сейсмографа SEIS будут отправлены на обратную сторону Луны в рамках проекта NASA Farside Seismic Suite в 2025 году. Оборудование будет использована для исследования недр Луны и частоты падения на нее метеоритов, сообщает Arstechnica.
SEIS (Seismic Experiment for Interior Structure) — не первый сейсмограф на Красной планете, до него подобные приборы были доставлены на Марс спускаемыми аппаратами «Викинг» в 1976 году. Однако в случае «Викинга-1» сейсмограф не заработал, а на «Викинге-2» прибор зафиксировал лишь один возможный толчок. Именно SEIS, доставленный на Марс станцией InSight в 2018 году, зафиксировал первое достоверное марсотрясение, обнаружив в общей сложности с весны 2019 года более 1,3 тысячи сейсмических событий.
Когда Институт физики Земли в Париже и Французское космическое агентство создавали сейсмограф, то было построено два одинаковых прибора, один из которых остался на Земле. В дальнейшем было принято решение использовать комплект широкополосных датчиков VBB из него для лунного проекта FSS (Farside Seismic Suite), который финансируется NASA по программе PRISM (Payloads and Research Investigations on the Surface of the Moon). Цель проекта — исследование недр Луны и определение частоты падения на ее поверхность метеоритов.
Широкополосные датчики от SEIS станут первыми сейсмографами, которые будут работать на обратной стороне Луны. Задача VBB — фиксировать малейшие вертикальные колебания поверхности Луны, обеспечивая чувствительность в несколько раз большую, чем сейсмографы «Аполлонов». Второй комплект датчиков (SPS, Short Period Sensor) будет определять другие смещения грунта.
После касания платформы ступень завалилась набок
Первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 под номером B1062 утром 28 августа 2024 года совершила 23 по счету полет в космос в ходе запуска 21 спутника сети Starlink на околоземную орбиту, что стало новым рекордом многоразового использования. Возвращение первой ступени на плавучую платформу в Атлантическом океане проходило в обычном режиме, однако после касания платформы ступень завалилась набок и упала в воду. Наблюдался также огонь в зоне двигательной установки.