Состоялся первый успешный пуск сверхлегкой ракеты Firefly Alpha

Сверхлегкая ракета-носитель Firefly Alpha со второй попытки совершила свой первый успешный полет в космос, выведя на околоземную орбиту семь малых спутников, сообщает на сайте Spacenews.com. Первый запуск ракеты в прошлом году закончился взрывом и потерей полезной нагрузки.

Сверхлегкая двухступенчатая ракета-носитель Firefly Alpha была разработана частной космической компанией Firefly Aerospace и позиционируется как самый дешевый носитель в этом классе. Firefly Alpha оснащена жидкостными ракетными двигателями Reaver 1, использующими топливную пару керосин-жидкий кислород, и может доставить до одной метрической тонны нагрузки на низкую околоземную орбиту.

Первый пуск ракеты состоялся 3 сентября 2021 года, однако через пару минут носитель взорвался из-за сбоя в работе одного из двигателей. Второй пуск, получивший обозначение «To The Black», изначально был намечен на 11 сентября 2022 года, однако из-за падения давления в системе подачи гелия во второй ступени он был отменен. Вторая попытка второго пуска была отменена из-за плохой погоды, а третья, намеченная на 30 сентября, — из-за автоматического прерывания старта.

Четвертая попытка второго пуска ракеты, состоявшаяся 1 октября 2022 года со стартовой площадки SLC-2 на авиабазе ВВС США Ванденберг, окончилась полным успехом — ракета вывела на околоземную орбиту с высотой 300 километров и наклонением 137 градусов семь аппаратов: два спутника-кубсата формата 3U, а также носитель пикоспутников 8P Pocketqube с пятью аппаратами. Ожидается, что в этом году состоится еще один полет Firefly Alpha, в рамках которого в космос будут доставлены несколько кубсатов по контракту с NASA.

Ранее мы рассказывали о том, как компания Rocket Lab впервые поймала первую ступень своей легкой ракеты Electron с помощью вертолета для ее повторного использования.

ESA одобрило постройку космической гравитационно-волновой обсерватории LISA