Первый пуск ракеты Firefly Alpha закончился взрывом

Первый пуск легкой ракеты-носителя Firefly Alpha закончился неудачей — ракета взорвалась на этапе работы первой ступени. Потерянная полезная нагрузка включала в себя ряд малых спутников, а также парус для быстрого свода с орбиты второй ступени ракеты и капсулу с ДНК 450 растений со всего мира, сообщается на сайте Spacenews.com.

Разработкой Firefly Alpha, представляющей собой двухступенчатую ракету-носитель сверхлегкого класса, занимается частная американская космическая компания Firefly Aerospace. Ракета оснащена жидкостными ракетными двигателями Reaver 1, работающими на топливной паре керосин-жидкий кислород, а в ее конструкции используются углеродные композиты. Носитель способен доставить до одной метрической тонны полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту или 630 килограммов полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту, тем самым удовлетворяя потребности растущего рынка малых спутников. При этом компания, по ее словам, предлагает самую низкую стоимость пуска в своем классе ракет — 15 миллионов долларов. Разрешение на полеты Firefly Alpha, выданное FAA, было получено в мае этого года.

Первый испытательный пуск ракеты по программе DREAM (Dedicated Research and Education Accelerator Mission) был намечен на 3 сентября 2021 года. Первая попытка запуска была прервана на последних секундах обратного отсчета из-за технических причин, однако таймер был перезапущен для второй попытки, которая состоялась в 04-59 по московскому времени. Примерно через две с половиной минуты после старта, после прохождения точки максимального аэродинамического сопротивления и до отделения первой ступени ракета взорвалась.

Потерянная полезная нагрузка включала в себя спутники формата PocketCube и Cubesat, а также парус Spinnaker-3, который должен был раскрыться и ускорить вход в атмосферу второй ступени ракеты, и прототип генетической капсулы от компании LifeShip, которая содержала ДНК 450 растений со всего мира, заключенные в синтетическом янтаре.

Другая частная космическая компания Rocket Lab также занимается доставкой полезной нагрузки на околоземную орбиту при помощи своей сверхлегкой ракеты Electron, которая уже совершила ряд полетов. Ее особенностью является то, что элементы двигателей ракеты создаются при помощи 3D печати, а сами двигатели используют электронасосы для подачи в камеру сгорания топлива и окислителя.

Первая индийская солнечная станция отправилась в космос