Американцы разработали монитор-раскладушку с двумя экранами

Американская компания Mobile Pixels Inc представила монитор-раскладушку: он состоит из двух отдельных экранов, угол между которыми можно регулировать. Проект монитора опубликован на краудфандинговой платформе Kickstarter, он собрал уже почти 1,7 миллиона долларов.

В большинстве случаев люди, которым не хватает одного монитора, используют комбинацию из нескольких мониторов. Это довольно удобно, потому что современные операционные системы хорошо адаптированы для такого режима, а для удобной организации пространства есть различные крепления. Но инженеры продолжают искать альтернативные варианты, как можно увеличить количество выводимой перед глазами пользователя информации. Для этого предлагали использовать один очень широкий монитор, проекцию на стол и столы со встроенным экраном, шлем виртуальной реальности с виртуальными мониторами и другие подходы.

Mobile Pixels Inc показала еще один способ организации работы с большим объемом визуальной информации на компьютере — двойной монитор Geminos со складной конструкцией. У Geminos есть стойка и два закрепленных на ней экрана, соединенных между собой петлевым механизмом. В разложенном состоянии стойка и верхний экран стоит вертикально, а угол наклона нижнего можно свободно менять. После окончания работы с компьютером монитор вместе со стойкой можно сложить подобно ноутбуку.


Оба экрана имеют размер 24 дюйма, а разрешение зависит от версии: 1080p в младшей и 1440p в старшей. Также различается частота: 60 и 75 герц соответственно. Помимо самих экранов в мониторе есть веб-камера, динамики и несколько портов, в том числе USB-C с возможностью 100-ваттной зарядки ноутбука и других гаджетов.

Проект монитора на Kickstarter на момент написания заметки собрал почти 1,7 миллиона долларов (для успешного финансирования разработчики запрашивали 25 тысяч). Цена младшей и старшей версии на Kickstarter составляет 500 и 650 долларов соответственно, а после запуска производства и обычных продаж стоимость вырастет в два раза.

Складные мониторы уже применяются в некоторых моделях ноутбуков. Практически такую же конструкцию использовали инженеры Intel в прототипе в 2019 года. Среди серийных моделей можно выделить ASUS ZenBook Duo с дополнительным экраном над клавиатурой и Lenovo ThinkPad X1 Fold с одним большим гибким экраном.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
VR-шлем убьет пользователя в реальном мире после смерти в виртуальном

К счастью, это художественный проект, а не серийный гаджет

Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем активирует три пиропатрона, которые убивают его и в реальности. Эффект погружения в виртуальный мир — главное преимущество VR-шлемов перед мониторами. Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки (Palmer Luckey), известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем (первое произведение вышло в 2009 году), а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя. Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения. Лаки предлагает использовать в играх после смерти виртуального персонажа красную заставку, мигающую с определенной частотой, чтобы датчик мог использовать его как сигнал о смерти. Разработчик отмечает, что не тестировал систему на себе, и в целом это не более чем художественный проект, а не устройство с реальными перспективами. Есть и не такие фатальные способы стимулировать игрока не проигрывать. Например, мы рассказывали о том, как уязвимость в Counter-Strike позволила взламывать компьютеры игроков после убийства их персонажа, загружая вместо обычной анимации вредоносную.