Сервис аренды самокатов «Юрент» начал тестировать в Москве трехколесные электросамокаты с автопилотом, сообщает «Трушеринг». Это позволяет самокату самостоятельно подъезжать в нужное место после аренды, например, на ближайшую парковку.
За последние несколько лет появилось множество относительно недорогих электросамокатов с большим запасом хода. Это привело как к росту популярности личных электросамокатов, так и к развитию сервисов краткосрочной аренды таких транспортных средств. К примеру, в России число арендных самокатов еще в прошлом году перевалило за 100 тысяч. В зависимости от страны и сервиса самокаты можно сдавать как на специальных парковках, так и в любом месте. Второй вариант удобнее для пользователя, который может сдать самокат именно там, где ему удобно, но не так удобно для остальных пользователей, а также работников сервиса, занимающихся обслуживанием, которым приходится отдельно подъезжать к каждому самокату.
В 2019 году компания Segway представила электросамокат с режимом автопилота, позволяющим ему самостоятельно возвращаться на станцию проката и зарядки, а теперь такие самокаты заметили у российского сервиса «Юрент». Судя по снимкам, компания использует трехколесный самокат Segway Kickscooter T60. У него есть широкоугольный объектив, позволяющий самокату анализировать пространство перед собой и объезжать препятствия на пути. Также камера позволяет управлять движением самоката удаленному оператору, который, например, может дистанционно отвезти его на станцию проката.
Пока компания лишь тестирует самокаты с автопилотом, поэтому неизвестно, станут ли они использоваться массово, и если да, то когда именно.
Помимо серийных электросамокатов с автопилотом есть и исследовательские разработки, в том числе и с довольно необычной конструкцией. Например, в 2020 году мы рассказывали о беспилотном трицикле, который умеет самостоятельно ездить с тремя колесами, а после того, как он приехал к человеку, складывает задние колеса в одно и превращается в велосипед.
Григорий Копиев
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.