Сервис аренды самокатов «Юрент» начал тестировать в Москве трехколесные электросамокаты с автопилотом, сообщает «Трушеринг». Это позволяет самокату самостоятельно подъезжать в нужное место после аренды, например, на ближайшую парковку.
За последние несколько лет появилось множество относительно недорогих электросамокатов с большим запасом хода. Это привело как к росту популярности личных электросамокатов, так и к развитию сервисов краткосрочной аренды таких транспортных средств. К примеру, в России число арендных самокатов еще в прошлом году перевалило за 100 тысяч. В зависимости от страны и сервиса самокаты можно сдавать как на специальных парковках, так и в любом месте. Второй вариант удобнее для пользователя, который может сдать самокат именно там, где ему удобно, но не так удобно для остальных пользователей, а также работников сервиса, занимающихся обслуживанием, которым приходится отдельно подъезжать к каждому самокату.
В 2019 году компания Segway представила электросамокат с режимом автопилота, позволяющим ему самостоятельно возвращаться на станцию проката и зарядки, а теперь такие самокаты заметили у российского сервиса «Юрент». Судя по снимкам, компания использует трехколесный самокат Segway Kickscooter T60. У него есть широкоугольный объектив, позволяющий самокату анализировать пространство перед собой и объезжать препятствия на пути. Также камера позволяет управлять движением самоката удаленному оператору, который, например, может дистанционно отвезти его на станцию проката.
Пока компания лишь тестирует самокаты с автопилотом, поэтому неизвестно, станут ли они использоваться массово, и если да, то когда именно.
Помимо серийных электросамокатов с автопилотом есть и исследовательские разработки, в том числе и с довольно необычной конструкцией. Например, в 2020 году мы рассказывали о беспилотном трицикле, который умеет самостоятельно ездить с тремя колесами, а после того, как он приехал к человеку, складывает задние колеса в одно и превращается в велосипед.
Григорий Копиев
Испытания подтвердили стабильную работу бортовых систем
Состоялся первый полет опытного образца российского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М. Согласно опубликованному на сайте Объединенной авиастроительной корпорации сообщению, в ходе испытательного полета, который продолжался 26 минут и проходил на высоте до двух километров на скоростях до 390 километров в час, проверялись управляемость самолета, его устойчивость, а также работоспособность бортовых систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.