В Китае построили подвесной маглев на постоянных магнитах

В китайском городском округе Ганьчжоу завершили строительство 800-метровой тестовой ветки подвесного маглев-поезда, работающего на постоянных магнитах, сообщает CGTN.

Маглев — это поезд, который не соприкасается с поверхностью железной дороги, а левитирует над ней из-за взаимодействия мощных магнитов в самом поезде и рельсе. Из-за отсутствия контакта с рельсами такие поезда испытывают только аэродинамическое сопротивление (хотя есть проекты с треком в вакуумной трубе, позволяющей свести его почти до нуля) и способны разгоняться до огромной скорости. К примеру, в прошлом году в Китае сошел с конвейера первый поезд, способный разгоняться до 600 километров в час. Существуют разные схемы организации маглева, в основном они сводятся к поезду, парящему сверху над рельсом, и электромагнитам для левитации и разгона.

Новый поезд, который построили в уезде Синго округа Ганьчжоу провинции Цзянси, отличается от типичного маглева тем, что он перемещается под рельсом, а не над ним, а также тем, что для удержания в воздухе в нем используются постоянные магниты, поэтому в стоячем положении система не расходует энергию на левитацию. При этом для разгона и торможения в нем все же используются электромагниты, меняющие полярность, как и в других маглевах.

Поезд состоит из одного вагона с двумя секциями, соединенными «гармошкой». Он рассчитан на 88 пассажиров и разгоняется до 80 километров в час. Поскольку это первый подобный маглев, он используется в тестовых целях и длина маршрута составляет всего 800 метров, но в будущем ее планируют увеличивать.

Магнитная левитация — это известный и зарекомендовавший себя на практике способ левитации, но далеко не единственный. Подробнее об этом и других методах мы рассказывали в материале «Левитация для маглов».

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Беспилотный грузовик Яндекса впервые доставил груз из Москвы в Тулу

Яндекс начал тестирование автономных грузоперевозок на трассе «Дон»