В китайском городском округе Ганьчжоу завершили строительство 800-метровой тестовой ветки подвесного маглев-поезда, работающего на постоянных магнитах, сообщает CGTN.
Маглев — это поезд, который не соприкасается с поверхностью железной дороги, а левитирует над ней из-за взаимодействия мощных магнитов в самом поезде и рельсе. Из-за отсутствия контакта с рельсами такие поезда испытывают только аэродинамическое сопротивление (хотя есть проекты с треком в вакуумной трубе, позволяющей свести его почти до нуля) и способны разгоняться до огромной скорости. К примеру, в прошлом году в Китае сошел с конвейера первый поезд, способный разгоняться до 600 километров в час. Существуют разные схемы организации маглева, в основном они сводятся к поезду, парящему сверху над рельсом, и электромагнитам для левитации и разгона.
Новый поезд, который построили в уезде Синго округа Ганьчжоу провинции Цзянси, отличается от типичного маглева тем, что он перемещается под рельсом, а не над ним, а также тем, что для удержания в воздухе в нем используются постоянные магниты, поэтому в стоячем положении система не расходует энергию на левитацию. При этом для разгона и торможения в нем все же используются электромагниты, меняющие полярность, как и в других маглевах.
Поезд состоит из одного вагона с двумя секциями, соединенными «гармошкой». Он рассчитан на 88 пассажиров и разгоняется до 80 километров в час. Поскольку это первый подобный маглев, он используется в тестовых целях и длина маршрута составляет всего 800 метров, но в будущем ее планируют увеличивать.
Магнитная левитация — это известный и зарекомендовавший себя на практике способ левитации, но далеко не единственный. Подробнее об этом и других методах мы рассказывали в материале «Левитация для маглов».
Григорий Копиев
Компания не получила контрактов на строительство полноценной версии транспортной системы Hyperloop
Один из наиболее активных разработчиков реализации высокоскоростной транспортной системы Hyperloop, компания Hyperloop One, готовится к закрытию, сообщает Bloomberg. По данным источников издания компания уже уволила большую часть сотрудников и занимается распродажей оставшихся активов.