Китайская корпорация CRRC выпустила поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 600 километров в час. Компания утверждает, что это самое быстрое наземное транспортное средство в мире.
Маглевы — самые быстрые поезда. Они не касаются рельса, а левитируют над ним, поэтому их замедляет только сопротивление воздуха. О том, как это работает, мы писали в материале «Левитация для маглов».
Первая электромагнитная железная дорога заработала в Китае в 2003 году. Она находится в Шанхае и соединяет международный аэропорт Пудун со станций метро Лунъян. Длина этой линии — около 30 километров. Маглев проезжает ее за семь минут со скоростью 431 километр в час.
Разработка маглева, способного развивать скорость до 600 километров в час, началась в 2016 году. Через три года CRRC показала его прототип, а еще через год начались испытания. Отличительной чертой нового маглева стала более эффективная система торможения по сравнению с той, что сейчас есть у шанхайского. Она позволяет сократить тормозной путь с 16 до 10 километров.
Маглев, способный разгоняться до 600 километров в час, сошел с конвейера 20 июля в китайском городе Циндао. CRRC называет его самым быстрым наземным транспортным средством в мире, хотя рекорд скорости среди маглевов — 603 километра в час — пока все еще принадлежит японскому поезду. Возможно, у китайского поезда выше будет крейсерская скорость.
В Китае создаются и другие виды скоростного транспорта. Ранее мы писали про компанию CASIC, которая разрабатывает почти гиперзвуковой аналог Hyperloop. Пассажирские капсулы должны будут двигаться в этой транспортной системе со скоростью до четырех тысяч километров в час.
Василиса Чернявцева
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.