Китайская корпорация CRRC выпустила поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 600 километров в час. Компания утверждает, что это самое быстрое наземное транспортное средство в мире.
Маглевы — самые быстрые поезда. Они не касаются рельса, а левитируют над ним, поэтому их замедляет только сопротивление воздуха. О том, как это работает, мы писали в материале «Левитация для маглов».
Первая электромагнитная железная дорога заработала в Китае в 2003 году. Она находится в Шанхае и соединяет международный аэропорт Пудун со станций метро Лунъян. Длина этой линии — около 30 километров. Маглев проезжает ее за семь минут со скоростью 431 километр в час.
Разработка маглева, способного развивать скорость до 600 километров в час, началась в 2016 году. Через три года CRRC показала его прототип, а еще через год начались испытания. Отличительной чертой нового маглева стала более эффективная система торможения по сравнению с той, что сейчас есть у шанхайского. Она позволяет сократить тормозной путь с 16 до 10 километров.
Маглев, способный разгоняться до 600 километров в час, сошел с конвейера 20 июля в китайском городе Циндао. CRRC называет его самым быстрым наземным транспортным средством в мире, хотя рекорд скорости среди маглевов — 603 километра в час — пока все еще принадлежит японскому поезду. Возможно, у китайского поезда выше будет крейсерская скорость.
В Китае создаются и другие виды скоростного транспорта. Ранее мы писали про компанию CASIC, которая разрабатывает почти гиперзвуковой аналог Hyperloop. Пассажирские капсулы должны будут двигаться в этой транспортной системе со скоростью до четырех тысяч километров в час.
Василиса Чернявцева
Как транспортная система влияет на город
Более половины населения Земли живет в городах, и некоторые из них привлекают нас больше, чем другие. Это может быть связано, например, с количеством пробок, качеством воздуха, чистотой и озеленением улиц. Ключевую роль в том, насколько комфортно жить в городе, играет транспортная система. В книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» (издательство «Альпина PRO») урбанист Вукан Вучик рассказывает, как организованы городские транспортные системы в США и почему эффективная транспортная политика важна для решения общественных, социальных, экономических и других городских проблем. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором объясняется, почему важно стимулировать использование общественного транспорта и отказ от личных автомобилей.