Китайская корпорация CASIC объявила о начале разработке новой трубной транспортной системы, по своей концепции аналогичной американской Hyperloop. Как пишет Quartz, проект китайской транспортной системы предполагает движение пассажирских капсул на скорости до четырех тысяч километров в час. Для сравнения, современные поезда-маглевы обычно разгоняются до 380-420 километров в час.
Проект транспортной системы Hyperloop был впервые представлен американским предпринимателем Илоном Маском в августе 2013 года. В перспективной системе специальные грузопассажирские капсулы будут передвигаться с большой скоростью по трубам. В трубах будет поддерживаться давление в одну тысячную от нормального атмосферного, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.
Теоретическая скорость движения капсул в трубах системы Hyperloop составит 1,2 тысячи километров в час, но в реальности представленные до настоящего времени проекты перспективной транспортной системы предполагают скорость движения капсул 740-810 километров в час.
В китайском проекте также предполагается создание крайне низкого давления. Пассажирские капсулы, как предполагается, будут перемещаться над специальными рельсами по типу магнитной левитации. Вероятно, набор скорости и передвижение также будут производиться благодаря магнитной левитации аналогично поездам-маглевам.
В CASIC утверждают, что корпорация уже получила более 200 патентов на технологии, которые будут реализованы в перспективной транспортной системе. На начальном этапе испытаний разработчики планируют добиться разгона прототипов капсул по меньшей мере до одной тысячи километров в час, а затем постепенно довести этот показатель до четырех тысяч километров в час.
Для сравнения, в сухом воздухе при температуре нуль градусов Цельсия скорость звука составляет 1225 километров в час. Скорость превышающая этот показатель называется сверхзвуковой, но если речь идет о превышении в пять и более раз, то такую скорость уже принято называть гиперзвуковой.
В CASIC уверяют, что стоимость поездки в новой транспортной системе будет доступной. Другие подробности о китайском конкуренте Hyperloop не раскрываются. В частности, не известно когда именно планируется довести проект до стадии прототипа.
Между тем, ранее в США состоялся очередной раунд соревнований прототипов капсул транспортной системы Hyperloop, которые проводились компанией SpaceX. Первое место в этих соревнованиях заняла немецкая компания WARR Hyperloop. Во время испытаний ее прототип капсулы сумел разогнаться до 201 мили в час (323,5 километра в час) на участке тестовой системы Hyperloop длиной 0,8 мили (1,28 километра).
Прототип капсулы WARR Hyperloop фактически представляет собой небольшую тележку-электромобиль, который на данном этапе создается пока исключительно для достижения как можно бо́льших скоростей на тестовом участке Hyperloop. Масса капсулы составляет 80 килограммов. Тележка оснащена электромотором мощностью 50 киловатт.
По данным WARR Hyperloop, ее тележка, корпус которой выполнен из углепластика, рассчитана на разгон до 360 километров в час. Ее колеса, которыми она опирается на рельсы в трубе Hyperloop, покрыты полиуретаном для повышения сцепления.
Василий Сычёв
Китайская компания WeRide в мае начнет тестировать на дорогах Гуанчжоу несколько десятков автономных уборочных машин без руля и педалей. Они будут самостоятельно ездить по городу, подметая и моя асфальт, сообщается в блоге компании.