Астероид 2021 QM1 оказался неопасен для Земли

Данные наблюдений телескопа VLT за астероидом 2021 QM1 помогли исключить возможность его столкновения с Землей в 2052 году и убрать его из списка опасных тел для нашей планеты. Ранее вероятность его столкновения с Землей оценивалась как 1 к 3322, сообщается на сайте ESA.

Околоземный астероид 2021 QM1 был первоначально обнаружен 28 августа 2021 года телескопами обсерватории Маунт-Леммон в Аризоне, а 6 сентября того же года он сблизился с Землей на расстояние 2,68 миллиона километров. Это тело принадлежит к группе Аполлонов, обладает диаметром от 35 до 80 метров и совершает один оборот вокруг Солнца за 691 день, пересекая при этом орбиты Венеры, Земли и Марса.

Расчеты орбиты 2021 QM1, основанные на первоначальных данных наблюдений, показывали, что 13 сентября 2038 года он вновь сблизится с Землей на расстояние 17,6 миллиона километров, а 2 апреля 2052 года может столкнуться с Землей с вероятностью 1 к 3322, из-за чего тело внесли в список риска. Необходимы были новые наблюдения, однако сложность заключалась в том, что астероид, удаляясь от Земли, находился близко к видимому положению Солнца. 24 мая 2022 года наблюдения все же удалось провести при помощи наземного комплекса телескопов VLT. 2021 QM1 при этом был в 250 миллионов раз тусклее, чем самые тусклые звезды, видимые невооруженным глазом.

В итоге, благодаря новым данным, траектория движения астероида была уточнена, что исключило возможность его столкновения с Землей в 2052 году. Таким образом, 2021 QM1 был исключен из списка рисков, в котором остаются еще 1378 объектов.

Ранее мы рассказывали о том, как астероид Бенну оказался главным претендентом на столкновение с Землей